Роботизированные машины готовятся принять вызов

QuattroruoteАвто

Дуй сюда!

Словосочетание «беспилотный автомобиль» уже не режет слух. Но одно дело ехать без водителя по широченным магистралям, и совсем другое — не теряться на самых загруженных перекрестках мира. Роботизированные машины готовятся принять этот вызов, продолжая сосуществовать с человеком.

Пока что в такой пробке, как на фото, нывыки искусственного интеллекта бессильны. И на пути к полностью автономному вождению роботизированным автомобилям предстоит обучиться некоторым человеческим хитростям.

На экране то и дело всплывают геометрические фигуры. Горизонтальные, вертикальные, синие, зеленые, желтые. Так беспилотник видит графическое отображение окружающей обстановки. Пешеходов, автомобилей, велосипедов, полос движения, разделительных барьеров, светофоров, дорожных знаков, тротуаров... В общем, всех препятствий, которые могут встретиться во время движения по дороге. Иногда интересно посмотреть на реальность другими глазами. Пусть даже эту реальность мы прекрасно знаем, поскольку создали ее сами.

И продолжаем этот генезис, пополняя «мозг» автомобиля миллионами изображений настоящего мира, которые помогают создать полную виртуальную картину вселенной. Главное — научить автономный транспорт правильно ее интерпретировать, поскольку это ключевой аспект полноценного появления беспилотников в нашей жизни. Чем больше деталей они смогут идентифицировать, тем лучше будут ориентироваться в сложной обстановке, то есть в условиях тяжелого городского трафика, управление которым и представляет собой главную головоломку для исследователей на ближайшую перспективу.

Одно дело — движение по магистрали: для этого технологии уже достаточно созрели. Но как преодолеть перекресток с хаотичным движением, забитый автомобилями, мотоциклами, велосипедами и пешеходами или же круговое движение со множеством съездов? И главная загвоздка — как сосуществовать с автомобилями под управлением человека, который порой ведет себя непредсказуемо. Вот новый вызов для автономных машин, следующий этап для искусственного интеллекта, задействованного в транспортных системах. Как он справится с этими ситуациями? Как конкретно ведется обучение автоботов? Когда мы сможем им доверять? Вопросы тем актуальнее, чем больше стран выдает разрешение на испытания подобной техники на дорогах общего пользования. Мы расскажем, как шаг за шагом развиваются исследования. Начнем прямо со школьной скамьи.

Первый урок: Классификация объектов. Автомобиль будет видеть их как фигуры

Школа беспилотников

Как и все методы обучения, тот, о котором мы поведаем, имеет свое название. Причем с педагогическим привкусом: deep learning, что на русский переводится как глубинное обучение. Метод стал массово применяться лет пять-шесть назад для компьютеров и роботов на колесах, которые на данный момент как дети — их познание мира ограниченно. Но они быстро учатся. «В отличие от детей они делают это параллельно, то есть одновременно. И никогда не забывают то, что узнали», — говорят ученые.

Глубинное обучение основывается на искусственных нейросетях, повторяющих нейронную систему человека. Но это не физический объект, а комплекс сложений и вычитаний, который говорит на двоичном компьютерном коде. И он позволяет применять вероятностные модели при интерпретации динамики ситуаций. Объясняет Марко Павоне, заведующий лабораторией автономных систем отдела астронавтики Стэнфордского университета, штат Калифорния: «Предположим, что пешеход собирается перейти дорогу: самые простые предиктивные системы на основе детерминистического подхода базируются на тезисе, что он будет все время двигаться с постоянной скоростью в одном направлении. Но поведение человека гораздо вариативнее. Так вот, нейронные сети позволяют использовать стохастические математические модели, основанные на вероятностях. Они больше соответствуют человеческому поведению, которое может быть непредсказуемым».

Но мы забегаем вперед. Сделаем шаг назад и объясним, что обучение робомобилей предусматривает три ступени. Их резюмирует тот же Павоне: «Восприятие окружающей обстановки, прогнозирование ее развития, решения, которые должна принять машина».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Какая технология унесла больше всех жизней: отвечают историки и социологи Какая технология унесла больше всех жизней: отвечают историки и социологи

Какая инновация убила больше всего людей?

Популярная механика
10 сериалов, которые нужно посмотреть до конца осени 10 сериалов, которые нужно посмотреть до конца осени

Сериал Мишеля Гондри с Джимом Керри в главной роли и многие другие

Esquire
Так думают женщины о... Так думают женщины о...

Очередная попытка выяснить, чего хочет женщиина

Playboy
Игорь Верник: Я – лучший зритель в мире Игорь Верник: Я – лучший зритель в мире

Интервью с актером Игорем Верником

Лиза
Datsun on-DO: игра в бренды Datsun on-DO: игра в бренды

Запас прочности Datsun on-DO

АвтоМир
Без отделки не предлагать Без отделки не предлагать

Без отделки не предлагать

Эксперт
Берлускони глазами Паоло Соррентино. Фильм недели: «Лоро» Берлускони глазами Паоло Соррентино. Фильм недели: «Лоро»

В новом фильме Соррентино соединились и «Молодость», и «Великая красота»

Forbes
Планета X: 7 интересных фактов Планета X: 7 интересных фактов

Это гипотетическое небесное тело, сопоставимое по массе с Землей

Популярная механика
Открытие магазина COS — главное событие осени 2018 в Москве Открытие магазина COS — главное событие осени 2018 в Москве

Мы встретились в Лондоне с креативным директором марки COS Карин Густафссон

Vogue
На все случаи жизни: 22 лука из новой коллекции российского бренда Walk Of Shame На все случаи жизни: 22 лука из новой коллекции российского бренда Walk Of Shame

Walk of Shame представил весенне-летнюю коллекцию 2019

Cosmopolitan
Действительно ли приложения для смартфона помогают справиться с депрессией Действительно ли приложения для смартфона помогают справиться с депрессией

Как современные технологии заменяют профессиональную терапию

Vogue
25 самых остроумных цитат о смерти 25 самых остроумных цитат о смерти

Самые смешные высказывания о смерти из уст великих

Maxim
Бить или не бить: что нужно знать, перед тем как решиться на татуаж Бить или не бить: что нужно знать, перед тем как решиться на татуаж

Боишься решиться на татуаж? Тогда наша статья — то, что тебе нужно

Cosmopolitan
Лучший день в году! Лучший день в году!

Каждый ребенок с нетерпением ждет день рождения, надеясь на что-то особенное

Лиза
16 самых продаваемых саундтреков всех времен 16 самых продаваемых саундтреков всех времен

Порой музыка к фильму выходит настолько мощной, что запоминается лучше фильма

Maxim
Истории Лаймы Вайкуле и Дарьи Донцовой, которые победили рак груди Истории Лаймы Вайкуле и Дарьи Донцовой, которые победили рак груди

Истории женщин, которые справились с раком груди и не боятся говорить о болезни

Cosmopolitan
Ракеты и масло. Почему отказ Трампа от РСМД не взбодрит российский ВВП Ракеты и масло. Почему отказ Трампа от РСМД не взбодрит российский ВВП

Новая гонка вооружений не несет прямой военной угрозы России

Forbes
Игра в квадраты: показываем новую настолку Игра в квадраты: показываем новую настолку

Предлагаем вашему вниманию вариант новой (читай – уникальной!) настольной игры

Популярная механика
Вилка для жадных Вилка для жадных

Что ждет российских водителей, а главное – когда?

АвтоМир
Атлантида. Почему исторические города закрываются для туристов Атлантида. Почему исторические города закрываются для туристов

Далеко не для всех туристы — желанные гости

Forbes
Шесть посланий человечества в космос Шесть посланий человечества в космос

Человечество с завидным постоянством отправляет сигналы в космос

Maxim
Аукционист Симон де Пюри: «Рынок искусства любит новичков» Аукционист Симон де Пюри: «Рынок искусства любит новичков»

Аукционист Симон де Пюри: «Рынок искусства любит новичков»

Forbes
Хельмут Коллер за €200 000 и другие итоги Le Salon в Москве Хельмут Коллер за €200 000 и другие итоги Le Salon в Москве

Легко ли продать Тициана в компании современных художников

Forbes
5 идей для travel-девичника 5 идей для travel-девичника

Где устроить travel-девичник, чтобы весь инстаграм лопнул от зависти

Cosmopolitan
Как избавиться от раздражения после бритья? 6 способов навсегда забыть об этой проблеме Как избавиться от раздражения после бритья? 6 способов навсегда забыть об этой проблеме

Лицо чистое и гладкое, но зудит, чешется и бесит. Знакомо?

Playboy
Играем вдолгую: Играем вдолгую:

В какие фасоны и материалы можно «вложиться» в этом сезоне

Cosmopolitan
Звучит как штамп Звучит как штамп

Как прошла тайная свадьба Гвинет Пэлтроу

Grazia
Музыкальный опросник Esquire: отвечает группа «Мы» Музыкальный опросник Esquire: отвечает группа «Мы»

Интервью с Евой и Даниилом из группы «Мы»

Esquire
Наполеон Третий возвращается Наполеон Третий возвращается

Можно ли сделать хорошую детскую книгу доступной современному читателю

Русский репортер
Деньги из воздуха. Как Ким Кардашьян заработала $350 млн Деньги из воздуха. Как Ким Кардашьян заработала $350 млн

Все, к чему бы ни прикасалась рука семейства Кардашьян, превращается в деньги

Forbes
Открыть в приложении