Надя Михалкова: «Стать режиссером – последнее, что я могла сделать»
Подростковый хоррор «Проигранное место», выходящий на экраны 1 ноября, стал режиссерским дебютом Нади Михалковой. О том, легко ли ей находить общий язык с молодыми людьми и самой собой, она рассказала GRAZIA
«Проигранное место» – фильм ужасов. С этой идеей к вам пришли авторы сценария братья Пресняковы?
НАДЯ МИХАЛКОВА: Раньше мы уже работали вместе – у них всегда огромное количество историй на разные темы, много задумок. На этот раз мы понимали, что если хотим обратиться к молодежи, то кино должно быть жанровым. Так появилась идея снять хоррор, и братья начали писать сценарий.
GRAZIA: То есть цели начать именно с такого специфического жанра не было?
Н.М.: Я вообще никак себе этот старт не представляла и хоррорами никогда не увлекалась. Но жизнь преподносит свои сюрпризы. И вот моя первая картина сделана в этом жанре, который не то чтобы не люблю, а скорее боюсь. Я вообще не любительница острых ощущений. Такая вот шутка судьбы.
GRAZIA: Но мысли о режиссуре были давно?
Н.М.: Не могу сказать, что мечтала об этом всю жизнь и постоянно что-то для этого делала. Наверное, я просто не отказываюсь от идей, которые поселяются у меня в голове. Особенно если в них кроется какая-то сверхзадача, которая выше, чем просто продемонстрировать себя в новом качестве. Так получилось и с «Проигранным местом» – я просто не очень согласна с большинством картин, которые снимаются для молодых ребят. Есть семейное кино, и есть 18+. Хотя два года назад афиши кинотеатров были еще беднее. Это сегодня мы можем посмотреть, например, «Кислоту», фильм, показывающий на экране молодых людей и современность, которую в кино мы все никак не могли нащупать.
GRAZIA: Кстати, автор «Кислоты» Александр Горчилин, тоже режиссер-дебютант, рассказывал, что ему снова и снова хотелось что-то переделать в своем фильме. Вам это знакомо?
Н.М.: Да, я понимаю Сашу как никто. (Смеется.) Это ужасный процесс. У нас было даже так, что мы сделали весь монтаж с определенным ритмом, настроением, потратили на это несколько месяцев. И мне потребовалось много эмоциональных сил, чтобы в итоге понять, что он не работает, и заново с холодным сердцем смонтировать «другое» кино. Тяжелый момент.