Автополигон
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
2.9 V6 Biturbo MT6
Настал момент истины для топовой версии итальянского седана. Мы обкатали его по дорогам и на полигоне, чтобы увидеть – что же стоит за щедрыми авансами?
Цена от 79 000 евро (в Европе)
Двигатель V6, бензин 2891 см3
Мощность 510 л.с. 375 кВт
Расход заявленный 8,5 л/100 км фактический 10,8 л/100 км
Боязно даже заводить Quadrifoglio. В том смысле, что многолетние аксиомы могут рухнуть в один момент. Ведь очень даже вероятно, что с появлением самой мощной версии Giulia представители автомобильной аристократии перестанут почивать на лаврах. Более того, уже сейчас мы можем с уверенностью сказать: так оно и будет. Осталось лишь выяснить, раз Quadrifoglio попала к нам на полигон, как изменится олимп, где живут BMW M3 и Mercedes-AMG C 63. Alfa уже пыталась соперничать с их предками: например, во времена отличной 156 GTA. Но она уступала соперникам в мощности и была переднеприводной.
Теперь времена оговорок и оправданий закончились. У новинки есть все необходимое, чтобы конкурировать в полную силу и не испытывать комплекса неполноценности.
Детали на уровне
Самое сложное с этой Alfa – оставить эмоции в стороне, не поддаваться на ее шарм и сохранять объективность. Слишком уж долгим было ожидание и слишком впечатляющими «обещания», которые она раздала.
Внешность и интерьер выглядят не так сдержанно, как у других версий, но элегантности здесь не меньше. Спортивность подчеркнута, но не грубо. Самая броская деталь – задний спойлер, остальные элементы смотрятся очень натурально, от воздухоотводов в крыльях до логотипов Quadrifoglio. Выделяются и 19-дюймовые диски – шедевр эстетики и функциональности: тонкие спицы наделяют их непревзойденным шармом и помогают снизить вес. Их легкость помогает ограничить неподрессоренные массы (все, что ниже подвески, включая саму подвеску), и это очень важная деталь, напрямую влияющая на управляемость, к которой мы вскоре вернемся.
Жаркий прием
Мимолетный взгляд на интерьер: точность стыковки пластиков хуже, чем у немцев, но в любом случае лучше, чем когда-либо прежде в истории Alfa Romeo. На тесте топ-версия, а это означает, что на опциях не экономили. Штатные кресла хороши, но характер Quadrifoglio подразумевает: надо раскошелиться на Sparco с карбоновой основой. Это скорее необходимость, чем блажь, – они делают посадку за рулем идеальной. Да и с эстетической точки зрения такой выбор оправдан – спортивные кресла идеально сочетаются с тысячью других элементов из углепластика в салоне. Если вы замечаете мельчайшие детали, то испытаете острый приступ эйфории, взглянув на основание ветрового стекла, в место покоя стеклоочистителей: за краешком капота видно углеволокно, из которого он и сделан. Кажется, мелочи, но они имеют важное значения.
В Quadrifoglio чувствуешь себя уверенно. Впрочем, это характерно для всех Giulia. Но здесь с первых же метров возникает чувство легкого и точного автомобиля. Идеальное распределение массы по осям кажется почти осязаемым, поскольку движения кузова всегда очень сбалансированные за счет передней оси, которая будто радуется каждому повороту, и задней, настолько плотно цепляющейся за асфальт, что ее самоуверенность с трудом может поколебать даже 510-сильный шестицилиндровый мотор, разработаннный Ferrari. Учитывая тенденции, наддув был неизбежен, но по характеру двигатель не очень-то и напоминает турбоагрегат. И это комплимент. Конечно, он не столь остр, как «восьмерка» AMG, та показывает мощнейшую тягу уже с 1500 об/мин. Зато у «итальянца» очень аристократический характер. Обороты и злость растут пропорционально, а когда добираешь до отсечки, срабатывающей в районе 7000 об/мин, есть ощущение, что двигатель способен «крутиться» и выше. Конечно, духовная связь с Ferrari была бы еще более очевидной, если бы мотор умел порезвее скидывать обороты под сброс газа, но это, если честно, уже из области фантастики.
Работу мотора сопровождает саундтрек, идеально расположившийся на стыке двух личностей Quadrifoglio – бескомпромиссного спортсмена и седана, способного перевозить пассажиров и их поклажу. О последнем, по правде, частенько забываешь, поскольку самая мощная Giulia невероятно ведет себя на дороге, подстегивая желание услышать от выпуска еще более острые и громкие ноты.
Шасси – на пятерку
Тестовая Quadrifoglio была оснащена шестиступенчатой МКП. Конечно, когда, красуясь собой, едешь по извилистой дороге, короткие ходы рычага и автоматическая перегазовка заставляют испытать приступ ностальгии по старым добрым временам. Но на том преимущества «механики» исчерпываются: в повседневной жизни скорее запомнится тяжелая педаль сцепления, а на треке – потеря нескольких десятых секунды при каждом переключении. Вся эта старомодная романтика в 2016 году отдает провокацией – «ручка» давно стала экзотикой. Она для тех, кто слишком молод и еще в нее не наигрался, или же для страдальцев, в разгар кризиса среднего возраста отправившихся на поиски своей молодости. Автомобиль такого класса, как Giulia заслуживает автоматическую трансмиссию, которая, к слову, доступна с недавних пор: речь о восьмидиапазонном автомате ZF.
Богатая поворотами дорога, помните? Именно на ней Quadrifoglio завоевывает сердце раз и навсегда, потому что обладает редким даром строить именно те траектории, которые ты и желаешь. Чтобы найти наиболее подходящее определение для рулевого управления, не нужно рыться в словарях: оно уникально, прежде всего потому, что его остроту даже не с чем сравнить. Причем это качество не создает трудностей ни для пилота, ни для шасси, что далеко не всегда является фактом очевидным. Дополнительно отточить поведение помогает система torque vectoring, которая возносит шасси на еще более высокий уровень. Благодаря ей траектории удается строить в том числе и газом, причем с точностью даже более высокой, чем у немецких конкурентов. Которые, возможно, едут не менее эффективно, но не столь изящно.