Юлия Пересильд: «Одиночество – мой ресурс»
Это ее время. Она везде: триумфально прошла по красной дорожке в Каннах с фильмом Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», а теперь собирается в космос. Юлия обожает риск и веселье. Но про себя говорит: «Мне не хватает легкости, я человек-заморочка, человек-паника».
Актриса распахивает дверь в свою квартиру. Светлый интерьер с редкими деталями из роскошного состаренного дерева. Белоснежный ретривер Кэти не оставляет нас ни на минуту во время разговора. Блондинка Юля рассказывает о дочках, одна из которых светлая от природы, а другая снимается в роли девочки-альбиноса в кино...
Белый-белый день в белой-белой комнате с белыми-белыми людьми, у которых живет белая-белая собака. Начало как из советского фольклора-перевертыша.
Psychologies: В детстве вы пели по много часов в день и мечтали. И знаете, мое детство прошло так же. Я пела от одиночества, а вы почему?
Юлия Пересильд: По той же причине. Одиночество – мое ресурсное время, я, например, по 3-4 часа лепила из пластилина под одеялом. Мне нужно было замкнутое пространство, наедине с собой происходили самые важные процессы. А еще я пела, когда случалось что-то плохое и я сильно переживала. Это была антистрессовая терапия. Но иногда я просто горланила песни перед зеркалом в ванной и мечтала. А потом ложилась на кровать и мечтала еще активней. В итоге я намечтала свою жизнь. Реальность даже превзошла ожидания. Ну как я, девочка из Пскова, могла попасть в этот удивительный мир? Я ведь даже в театре впервые оказалась в 18 лет, когда уже стала студенткой ГИТИСа. Театр на тот момент не был моей мечтой. А вот Москва – да. Первый раз я сюда приехала в 12 лет, после того как погиб отец. Учитель музыки хотел меня из всего этого вытащить и постарался отправить меня на конкурс «Утренняя звезда».
На эту поездку вам пришлось просить денег у олигарха. Не слишком смелый поступок для ребенка?
Ю.П.: Это моя первая проба благотворительности, только с другой стороны. Мне требовалось миллион семьсот тысяч рублей – столько стоили билеты в плацкарте и проживание в дешевой гостинице. Ни у нашей семьи, ни у знакомых таких денег не было. И нам с учителем пришлось пойти по богатым людям. Каждому я пела песню, которую собиралась исполнять на «Утренней звезде». Все говорили: «Спасибо, до свидания!» А один деньги дал… Москва меня ошеломила! Контакт произошел молниеносно.
Вы доверяете интуиции? Вам важно сразу сходиться с городом, с режиссером, с проектом, с мужчиной?
Ю.П.: Это самое важное. Я абсолютный интуит. Мне достаточно встретиться с человеком для того, чтобы понять, мой он или нет. Когда не прислушиваюсь к внутреннему голосу, меня предают. Предательство не имеет пола. Неважно, партнер ли это по площадке или мой мужчина. Больно бывает еще и потому, что я не умею наполовину быть с человеком. Я отдаю себя полностью.
Вы не раз говорили, что нуждаетесь в мужской энергетике и дружите только с мужчинами. Что с женщинами не так?
Ю.П.: Возможно, мне не повезло, но на моем пути встречалось немало глупых, болтливых и неглубоких женщин. С мужчинами сразу говоришь про какую-то суть, больше ржешь и хулиганишь. Если правильно выстроить отношения, с ними можно создавать проекты, делать спектакли, кино снимать… Но сейчас я замечаю, что у многих женщин есть хорошая мужская энергетика. Это особенно заметно в больших городах. В провинции женщине до сих пор сложно доказать, что она способна продумать стратегию любого дела.
А вы стратег?
Ю.П.: Да, я частично занимаюсь стратегией благотворительного фонда «ГАЛЧОНОК». И карьеру, кстати, за меня никто не продумывал. Я не гений стратегии, наверняка делаю миллион ошибок, и мелких, и крупных. Например, выбираю не те проекты, и каждый из них – удар по имени. А у меня в профессии по большому счету ничего нет, кроме имени.