Прощайте, Красный Диор и русский Карден: как судьба связала Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина — двух королей моды
"Великие", "гениальные", "революцонные" — даже эти, казалось бы, громкие (даже оглушительные) слова не вполне описывают две эти глыбы, которые покинули нас с разницей всего в два дня. И как тут не верить в фатум? Российская мода почти разом лишилась двух своих королей.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/zj7/oqy/gl2/qvavhan8wayrb4vw2tczgtb/oye0a72n.jpg?v=2&temp_url_sig=YQH1uEDo33PpT-tg8DliWw&temp_url_expires=1738958382)
Новостная повестка последних дней выглядела пестро и трагично одновременно - как и сама жизнь. Все СМИ - от таблоидов до глянцевых "Библий" - на одной странице писали о том, чего ждать от грядущего Met Gala, на другой - о том, что Красный Диор Вячеслав Зайцев скончался в больнице в возрасте 85 лет. "Заканчивается эпоха советско-российской моды", - заключали эксперты.
Спустя два дня она завершилась окончательно - как захлопнулась книга. Вслед за Зайцевым ушел Валентин Юдашкин. Русский Карден.
Можно не знать все перипетии сложных биографий двух мэтров, но не понимать, что для российской моды - хотя что там моды, культуры в целом - эти имена стали синонимами к "титанам", невозможно. Зайцев и Юдашкин вдвоем заставили весь мир смотреть на советский подиум - и считаться с ним. Вдвоем они этот подиум, можно сказать, и создавали.
Вячеслав Зайцев - ребенок послевоенных лет - конечно, был первым. Он ворвался в мир советской моды, достаточно условной в то время, с настолько реформаторскими идеями, что разгадать в нем гения было уже несложно. Каково это: предложить переодеть работниц швейной фабрики из серых костюмов в юбки с павловопосадскими узорами? Видение реформатора Зайцева начальство, как и предполагалось, не оценило. Зато оценил Пьер Карден.
![Регина Збарская и Вячеслав Зайцев](https://cs.kiozk.ru/content/article/zj7/oqy/gl2/qvavhan8wayrb4vw2tczgtb/q7koto.jpg?v=2&temp_url_sig=LlH_NFjG3JEAlPcupoDF3Q&temp_url_expires=1738958382)
Вернее, сначала работами советского модельера заинтересовался Paris Match, а оттуда о нем уже узнал Карден. И, как рыбак рыбака, сразу же рассмотрел в молодом коллеге визионера и даже несколько раз прилетал к другу в Москву: пока Вячеслава Михайловича не выпускали за пределы страны, Пьер сам пересекал границу. Слава о дизайнере из Союза распространилась стремительно, и вот уже на страницах западных газет господин Зайцев именуется "Красным