Продают продукты и доставляют пельмени: почему бары на самоизоляции продолжают работать в убыток
Владельцы трёх петербургских заведений рассказали, как переживают кризис.
Во время самоизоляции кафе и рестораны организуют доставку своих блюд на дом. Барам в этой ситуации сложнее — продажа алкоголя через интернет в России официально запрещена.
Однако некоторые заведения всё равно продолжают работать, потому что не хотят терять постоянную аудиторию. Они переходят в формат магазинов, доставляют свои блюда на дом или находят способы обойти запреты.
Владельцы петербургских баров «Хочу в Сибирь», Brimborium и «Бар 812» рассказали vc.ru, как поддерживают связь с клиентами.
«Хочу в Сибирь»: доставляют пельмени и наборы для домашних коктейлей
«Хочу в Сибирь» доставляет на дом замороженные пельмени и коктейльные наборы.
Пельмени замораживают до –18°С, кладут в пластиковые контейнеры со льдом, вместе с ними привозят вакуумный пакет с соусом и краткую инструкцию по приготовлению.
В коктейльные наборы входят безалкогольные составляющие, фрукты для украшения, закуски. Покупателю остаётся смешать нужные ингредиенты и добавить свой алкоголь.
Бар помогает устраивать коктейльные онлайн-вечеринки — в заданный промежуток времени сотрудники развозят заказчикам наборы, и клиенты встречаются по видеозвонку.
Заказы доставляет совладелец бара Дмитрий Богданов на своей машине и сотрудники пешком или на велосипедах. По словам Богданова, бывает сложно развезти все заказы к онлайн-вечеринкам, потому что у бара всего одна машина, а пользоваться каршерингом в Санкт-Петербурге с 15 апреля запрещено.
Приходится долго выстраивать маршруты в «Яндекс.Картах» и в самые дальние точки отправлять курьеров из «Яндекс.Такси».
В день бар получает до 30 заказов. С начала самоизоляции сотрудники доставили уже 170 коктейльных наборов — они приносят чуть больше половины выручки.
Но общей выручки хватает только на то, чтобы выйти в ноль — при том, что сейчас у бара арендные каникулы и за помещение платить не нужно, говорит Богданов. Всего доставка пельменей и коктейльных наборов приносит заведению только 30% от докарантинной ежемесячной выручки.
До начала самоизоляции сотрудники бара часто слышали от постоянных гостей, что у них стало меньше работы, их переводят на дробную ставку или лишают премий. При этом у тех, кто зарабатывает больше 100 тысяч рублей в месяц, таких проблем было меньше. Первые две недели самоизоляции владельцы бара не меняли цены и увидели, что все, кроме более состоятельных постоянных посетителей, стали делать заказы реже.