«Приходится быть громче, чтобы тебя услышали»: продюсер Мэрил Дэвис — о том, как женщины меняют киноиндустрию
Мэрил Дэвис — исполнительный продюсер сериалов «Электрические сны Филипа К. Дика», «Чужестранка» и «Ради всего человечества». Последний рассказывает альтернативную версию истории космического противостоянии США и СССР. Forbes Woman поговорил с Дэвис о женщинах в Голливуде и в космосе
Мэрил Дэвис выступила исполнительным продюсером таких сериалов, как «Электрические сны Филипа К. Дика», «Чужестранка» и «Ради всего человечества». Последний построен на альтернативной истории космического противостояния СССР и США: по его сюжету, первым человеком на Луне стал Алексей Леонов. Недавно на стриминговом сервисе Apple TV+ стартовал второй сезон, в котором, как обещает Дэвис, зрители увидят холодную войну с противоположной точки зрения.
— Многие ваши проекты связаны с альтернативной реальностью («Электрические сны Филипа К. Дика», «Чужестранка», «Спираль», «Звездный крейсер Галактика: План»). Почему эта тема так важна для вас и что нового привносит в нее второй сезон сериала «Ради всего человечества»?
— Интересно, что вы задали этот вопрос. Мне-то как раз так не кажется. Конечно, в «Чужестранке» есть элемент путешествия во времени, но когда она возвращается назад, все довольно реалистично. То же самое в «Ради всего человечества». Мы видим, как в 1969 году Советский Союз обогнал американцев и высадился на Луне, и это меняет всю последующую историю человечества, но что мне нравится в этом шоу, так это то, что события, происходящие в нем, очень близки к реальным. В нашей альтернативной реальности мы не отходим далеко от реальных событий, потому что это лучше всего работает — показать что-то знакомое, но в необычном ракурсе. Мы как бы даем зрителю точки опоры, которые делают проект более достоверным, хотя когда события развиваются в альтернативном ключе, их последствия тоже несколько отличаются от тех, что были в действительности.
— Историй о противостоянии США и России или Советского Союза очень много, и образ «злобных русских» в американских фильмах уже стал мемом. Как вы работаете с этим стереотипом?
— Во всем, что мы делаем, мы стараемся избегать взгляда на мир как на черно-белый. Иногда вы думаете о каких-то людях, что они злодеи, а все оказывается полностью противоположно. Эта идея проходит через весь второй сезон.
По законам драмы, всегда нужен агрессор, который помогает создать конфликт, и холодная война — плодотворная почва для этого. Во втором сезоне произойдет «переворот», и мы увидим, что обе стороны воюют за одно и то же, и русские хотят того же, что и мы. Есть, например, миссия «Союз-Аполлон», на которой американцы и русские должны пожать друг другу руки. Интересно показать, что то, как русские относятся к космической миссии, очень похоже на то, что чувствуют американцы.
— Астронавт Анна Фишер в интервью Forbes Woman говорила, что в НАСА никому нет дела до вашего пола. Это тот принцип, которого вы придерживались при создании вашей истории?
— Мне очень нравится этот подход, я рада слышать, что он действует в НАСА. Когда мы проводили ресерч для проекта «Ради всего человечества», то узнали, что в то время, о котором рассказывает сериал, костюмы для астронавтов, например, делали определенного размера, который не всегда соответствовал параметрам женщин, в особенности, миниатюрных женщин. Одно это очень красноречиво говорит о том, что женщин среди астронавтов того времени не подразумевалось. Возможно, это стало одной из причин, по которой Америка на 20 лет отстала от СССР в том, чтобы отправить женщину в космос.