Прошлое и настоящее мотоцикла Indian

Популярная механикаАвто

Возвращение «Индейца»

Текст: Олег Макаров

Мотоцикл Indian на российских дорогах пока большая редкость. Ведь всего семь лет прошло после триумфального возрождения одного из старейших в мире мотоциклетных брендов. Верность узнаваемому классическому виду в сочетании с технологической продвинутостью – вот что такое мотоцикл, на эмблеме которого мы видим гордый профиль коренного американца в головном уборе из перьев.

От тех времен, когда бренд Indian делал первые шаги, а было это в самом начале XX века, осталась фотография: рядом с велосипедом молодой человек с оттопыренными ушами и в характерной американской шляпе. Молодого человека звали Оскар Хедстрем, а велосипед был уже не совсем велосипедом. На нем стоял небольшой бензиновый двигатель. По сути, это был первый мотоцикл марки Indian.

Для жизни, спорта и войны

Компания, получившая впоследствии название Indian, была основана в 1897 году и первоначально занималась производством велосипедов. Первый мотоцикл с объемом двигателя 260 см3 был создан в 1900 году. Однако уже в 1903-м Хедстрем, совладелец компании (другим совладельцем был Джордж Хенди) и одновременно ее главный инженер, устанавливает на Indian новый мировой рекорд для мотоциклов – 90 км/ч! Три года спустя мотоциклисты-спортсмены Холден и Мюллер прокатились от Сан-Франциско до Нью-Йорка за рекордные 31,5 дня, при этом Indian ни разу не сломался по дороге. С 1906 года начинается производство V-образного двухцилиндрового двигателя для гоночной версии, но через год этот двигатель со ставшей впоследствии классической конструкцией появляется и на машинах, предлагаемых обычным клиентам. В 1914 году мотоцикл становится самым продаваемым в Америке. Всю первую половину XX столетия Indian оставался ведущим мотоциклетным брендом США. Кроме двухколесных машин для нужд обычных граждан, компания активно поставляла свою технику в армию (особенно в периоды мировых войн), выпускала гоночные модели, показывавшие прекрасные результаты в соревнованиях.

1920 год ознаменовался появлением модели Scout, которая стала одной из важнейших и классических моделей Indian – быстрый, надежный мотоцикл, подходящий как новичкам, так и опытным ездокам. В 1940 году мотоциклы Indian приобретают характерные крылья-юбки, что становится с тех пор важнейшим элементом дизайна.

На американском берегу

Классический период Indian продлился до 1953 года. После этого бренд переходил от компании к компании, производство мотоциклов то возобновлялось, то сворачивалось. Бывали случаи, когда под маркой Indian продавалась продукция сторонних производителей. В первом десятилетии нынешнего века мотоциклы Indian выпускала компания, базировавшаяся в Лондоне. И наконец в 2011 году обладателем бренда стала корпорация Polaris, имеющая огромный опыт в производстве разнообразных механических транспортных средств, в том числе и мотоциклов. Факт возвращения исторического бренда домой, на американскую землю, был воспринят поклонниками Indian с восторгом. Вскоре стало понятно, что активное возрождение марки корпорацией Polaris оказало огромное влияние на всю мотоциклетную индустрию США. Оживилась конкуренция, стали обновляться линейки всех производителей, были разработаны новые двигатели. Сегодня политика бренда заключается в том, чтобы наполнить конструкцию мотоциклов Indian наиболее современными технологическими решениями при сохранении

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Портрет генами Портрет генами

ДНК-фенотипирование позволит восстановить облик преступника по его генам

Популярная механика
Поймать на взлете: как инвестору распознать в стартапе будущий Facebook или Google Поймать на взлете: как инвестору распознать в стартапе будущий Facebook или Google

Когда-то интернет-гиганты были стартапами

Forbes
Нашествие Нашествие

Кролики-убийцы и другие животные-захватчики

Популярная механика
Выходные пролетели – и ага… Выходные пролетели – и ага…

Что нам мешает отдохнуть за два выходных?

Лиза
Дом во льдах Дом во льдах

История дрейфующих станций «Северный полюс» – это летопись подвига во имя науки

Популярная механика
Каково это — попасть в сексуальное рабство Каково это — попасть в сексуальное рабство

История Синтии из Нигерии, попавшей в рабство в России

Esquire
Удар с небес Удар с небес

Javelin считают наиболее совершенным легким средством против бронетехники

Популярная механика
Су-35: умный, современный, смертоносный Су-35: умный, современный, смертоносный

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Яндекс.Станция Яндекс.Станция

Вот уже неделю Яндекс.Станция живет у меня дома

Популярная механика
Скорость будущего: почему роботы не выгонят людей на улицу Скорость будущего: почему роботы не выгонят людей на улицу

Роботы могут многие вещи делать быстрее и точнее людей

Forbes
Брат небесный, брат земной Брат небесный, брат земной

NASA исследует близнецов: астронавта и его брата, оставшегося на Земле

Популярная механика
«Я жалею, что не сделала грудь раньше»: личный опыт мамы двоих детей «Я жалею, что не сделала грудь раньше»: личный опыт мамы двоих детей

10 шагов к красивой груди

Cosmopolitan
Мир завтрашнего дня Мир завтрашнего дня

Дизайн – это вовсе не то, как выглядит какой-то предмет

Популярная механика
Денежные отношения: рейтинг главных покупателей и продавцов по версии Forbes Денежные отношения: рейтинг главных покупателей и продавцов по версии Forbes

Forbes разбирался, кто, что и за сколько купил или продал в минувшем году

Forbes
Марс, пульс, температура Марс, пульс, температура

Зонд InSight: заглянуть внутрь Марса

Популярная механика
Танцующая с булавами: как одевается гимнастка Маргарита Мамун Танцующая с булавами: как одевается гимнастка Маргарита Мамун

Как одевается спортсменка Маргарита Мамун в обычной жизни

Cosmopolitan
Ударные стройки науки Ударные стройки науки

Национальный научный фонд (NSF) опубликовал детальную статистику за 2016 год

Популярная механика
«Второй Волоколамск хотите?» Как Коломна пытается не стать столицей мусорного протеста «Второй Волоколамск хотите?» Как Коломна пытается не стать столицей мусорного протеста

Проблемы с мусорными полигонами превратили Подмосковье в самый горячий регион

СНОБ
Кресла вместо бомб Кресла вместо бомб

Бомбардировщик превратили в бизнес-джет

Популярная механика
Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт” Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт”

В прокате “Не в себе” — триллер Стивена Содерберга

Esquire
Заблудился в Америке Заблудился в Америке

Дизельпанк: параллельная вселенная словенского художника Андрея Трохи

Популярная механика
Газ, пиво, транзит. «Газпром» допустил строительство «Северного потока — 3» Газ, пиво, транзит. «Газпром» допустил строительство «Северного потока — 3»

Александр Медведев заверил, что газовый монополист не продлит контракт с Киевом

Forbes
Нервные клетки не восстанавливаются? Нервные клетки не восстанавливаются?

Может ли мозг взрослого человека образовывать новые нейроны взамен утраченных

Популярная механика
Очаровывать! Что такое истинная красота? Очаровывать! Что такое истинная красота?

Как насчет внутренней красоты? Что она дает и можно ее ли «развивать»?

Psychologies
Политическая география Тревора Паглена Политическая география Тревора Паглена

Жизнь в исполнении Паглена выглядит не слишком радостным киберпанком

Популярная механика
На что будут способны ДНК-компьютеры будущего? На что будут способны ДНК-компьютеры будущего?

Перспектива развития ДНК-компьютеров

Популярная механика
Техпарад Техпарад

Новости мира науки

Популярная механика
10 вопросов аллергологу 10 вопросов аллергологу

Распространенные вопросы про аллергии мы задали эксперту

Домашний Очаг
Фантастика в открытом поле Фантастика в открытом поле

Иннополис – город, в котором нет старости

Популярная механика
Народ против: как жители Армении не испугались властей и довели протест до победы Народ против: как жители Армении не испугались властей и довели протест до победы

Президент Армении Серж Саргсян уступил протестующим и подал в отставку

Forbes
Открыть в приложении