Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость

Популярная механикаАвто

«Глаза» для беспилотников

Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость. Видя такое усовершенствование, люди сразу проникаются уважением: «О, да это беспилотник!» Нашлепка – цилиндрический лидар: лазерный оптический или инфракрасный сканер, который считывает окружающее пространство и формирует облако точек.

Текст: Владимир Губайловский

К 2028 году компания Udelv планирует выпустить 35 тыс. робомобилей для доставки – все они станут работать на базе автопилота Mobileye Drive. Однокристальная система EyeQ будет получать данные с 13 камер, трех лидаров дальнего действия, шести лидаров ближнего действия и шести радаров.

Получившееся «изображение» подхватывает интеллектуальная система и в реальном времени строит картину происходящего. Такая технология компьютерного зрения позволяет беспилотнику ориентироваться в меняющемся пространстве. Конечно, эта нашлепка вряд ли радует автомобильных дизайнеров. Но даже если забыть о красоте, у лидара есть и другие серьезные недостатки.

Во-первых, обычный лидар с цилиндрической разверткой непрерывно вращается в горизонтальной плоскости и потому нечетко различает горизонтальные линии. Способен, например, шлагбаум издали не заметить. К нему нужен второй лидар – с вертикальной плоскостью вращения.

Во-вторых, лидары крутятся быстро, а это нагрузка на механическую систему: через какое-то время устройство начинает вибрировать на оси и смазывать картинку. Можно, конечно, заменить цилиндрический лидар на девайс с адаптивной фазированной антенной решеткой, но у нее нет кругового обзора: средний угол обзора – 120 градусов. Такие решения постоянно появляются, но заменить ими стандартный лидар пока не удается. Обычно лазеры с фазированной решеткой используются как дополнение к цилиндрическим.

В-третьих, лидар очень дорог, а значит, плохо масштабируется, оставаясь скорее экспериментальным, нежели массовым решением для автопрома. Сейчас наличие этого устройства существенно повышает стоимость даже люксовых машин, не говоря уже о бюджетных. И цена все никак не падает, несмотря на заверения производителей. Говорят, что все изменится, когда начнется массовое производство. Ждем. Пока же стоимость лидаров составляет 10–25 тыс. долл., и на каждый автомобиль инженеры «Яндекса» устанавливают по четыре сенсора, закупаемых у американской Velodyne. Собственные разработки позволят снизить затраты на 75% – до 10 тыс. долл.

Есть и еще одна проблема. Много лидаров – много источников информации. Причем информация частично перекрывается. Полученные облака точек надо аккуратно разобрать, чтобы у системы «не двоилось в глазах», – а это нагрузка на системы работы с данными. Но есть ли альтернатива? Есть. Ее уже более 20 лет разрабатывает израильская компания Mobileye и лично ее сооснователь Амнон Шашуа.

«Однокамерная система Mobileye была вдохновлена человеческим зрением: люди задействуют два глаза для восприятия глубины только на коротких расстояниях. Восприятие глубины на больших расстояниях: перспектива, распределение теней, текстура поверхностей и признаки движения – все, что человек использует для анализа визуального мира, в том числе дорожной ситуации, интерпретируется одним глазом. Mobileye исходит из того, что камера с одним объективом может быть основным датчиком, необходимым для автономного вождения». Амнон Шашуа

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 арктических машин 10 арктических машин

Десять достойных упоминания арктических вездеходов

Популярная механика
Zoom-усталость: как главная платформа удаленки стала угрозой для сотрудников Zoom-усталость: как главная платформа удаленки стала угрозой для сотрудников

Что такое Zoom-усталость и кого она касается в первую очередь?

Популярная механика
Сила света Сила света

Как устроена индустрия световых шоу и инсталляций

Популярная механика
Виктор Рыжаков. Портрет охотника на снегу Виктор Рыжаков. Портрет охотника на снегу

Художественный руководитель театра «Современник» Виктор Рыжаков

СНОБ
Компьютерный мозг Компьютерный мозг

Как работают настоящие нейроморфные микросхемы

Популярная механика

"Игра в кальмара" — как сериал с простым сюжетом стал сенсацией

Esquire
Твой персональный код Твой персональный код

Какими бывают тесты ДНК

Популярная механика
Королева манто Королева манто

Перед тобой Олеся Судзиловская — приготовься к передозировке прекрасного

Maxim
Строители невидимых путей Строители невидимых путей

Как устроен морской порт

Популярная механика
Отношения с абьюзером — путь к посттравматическому расстройству Отношения с абьюзером — путь к посттравматическому расстройству

Что такое посттравматическое расстройство и как с ним бороться

Psychologies
Верхом на вихре Верхом на вихре

Возможное будущее гражданской авиации

Популярная механика
ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать

Тренд на ответственность и экологичность распространился и на сферу инвестиций

РБК
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Как написать кино о Джеймсе Бонде? Рассказывают сценаристы Как написать кино о Джеймсе Бонде? Рассказывают сценаристы

Писать сценарий о Бонде — задача не из легких

Esquire
Новый главный Новый главный

Самый большой, сложный и мощный космический телескоп в истории

Популярная механика
5 признаков того, что вы все еще страдаете от детской травмы 5 признаков того, что вы все еще страдаете от детской травмы

Нанесенная в детстве травма неизбежно оставляет следы

Psychologies
Маломощные реакторы спасут мирный атом Маломощные реакторы спасут мирный атом

Репутация – главная проблема атомной энергетики в XXI веке

Популярная механика
Как я сделала пластику век и о чем пожалела: реальная история продюсера Сosmo Как я сделала пластику век и о чем пожалела: реальная история продюсера Сosmo

Анастасия Фридман поделилась своим опытом пластики век

Cosmopolitan
Созвездие рекламы Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механика
«Оставила пуповину вместе с плацентой». Женщина рассказала про лотосовые роды «Оставила пуповину вместе с плацентой». Женщина рассказала про лотосовые роды

Лотосовые роды — это необычная традиция родом с Бали

Cosmopolitan
Иллюзия успеха Иллюзия успеха

Четыре истории о талантливых мастерах пускать пыль в глаза

Популярная механика
Спорить не о чем: как хорошо очистить поры и не повредить кожу Спорить не о чем: как хорошо очистить поры и не повредить кожу

Как правильно очищать кожу?

Cosmopolitan
Как будущий американский самолет может доминировать в воздухе Как будущий американский самолет может доминировать в воздухе

Технологии стелс у российских Су-57, китайских J-20 и американских NGAD

Популярная механика
Страшный и еще страшнее: 25 леденящих душу ужастиков Страшный и еще страшнее: 25 леденящих душу ужастиков

Эти фильмы никогда не подводят, когда хочется острых ощущений

Cosmopolitan
Сила слова Сила слова

«Искусственный интеллект нужен человеку» – сообщил нам искусственный интеллект

Популярная механика
Дзен без стен Дзен без стен

Как грамотно обустроить квартиру-студию

Лиза
Байкальская ловля нейтрино Байкальская ловля нейтрино

Новый глубоководный нейтринный телескоп на озере Байкале

Популярная механика
Марк Цукерберг Марк Цукерберг

Правила жизни создателя Facebook Марка Цукерберга

Esquire
Гидрофойл для миллионов Гидрофойл для миллионов

Гидрофойл – доска на подводных крыльях для серфинга

Популярная механика
Влюблена или так же несчастна? Что говорят о Джоли ее последние выходы в свет Влюблена или так же несчастна? Что говорят о Джоли ее последние выходы в свет

Анджелина Джоли практически не дает интервью и не общается с поклонниками

Cosmopolitan
Открыть в приложении