Полный дзен: японский подход к индустрии красоты
Что означают слова «икигай» и «генке», зачем в спа-центре работает психолог и как японская система голодания помогает бороться со стрессом
В Enhel Wellness Spa Dome вам сразу предлагают тапочки, по японской традиции. С Японией ENHEL GROUP COMPANY связывает многое — от философии до уникальных методик и препаратов. Мы поговорили с президентом и основателем компании Юлией Энхель о японской мудрости, отношении к здоровью, красоте и уникальных восточных технологиях в бьюти-индустрии.
Почему вы работаете именно с Японией?
Меня с детства привлекала философия японских долгожителей, дзен-буддистские практики. Я выросла на Байкале, рядом с Бурятией. Буряты считают себя прямыми потомками японцев, поэтому их в Сибири очень любят. В детстве я была отличницей, не гуляла во дворе, много читала, в том числе и о Японии. Помню, меня зацепил один факт: после Второй мировой войны средняя продолжительность жизни японцев была 55 лет, а сейчас 66 000 человек в стране превысили возрастную отметку в 100 лет. За полвека они совершили такой прорыв. Причем, речь идет не просто о долгожителях, а об активных людях. Я решила узнать их секрет и привести его в Россию. Моя мама занималась бизнесом, много работала, меня воспитывала бабушка. Я видела, что она старится, а мне хотелось, чтобы она всегда оставалась молодой, красивой, счастливой. Я выросла, переехала в Москву, поступила на MBA и меня отправили на стажировку в Японию. Все мои детские мечты стали сбываться. Во время этой поездки я узнала про водородную воду. Специалисты сказали, что это ключ к терапии сахарного диабета. Меня зацепил именно этот факт — на тот момент бабушка более 20 лет страдала сахарным диабетом. Первый аппарат по обогащению воды водородом я привезла по запросу и испытала его на бабушке. Одно дело прочитать многочисленные исследования о пользе водородной воды, другое — увидеть результат на близких людях. Уровень сахара у бабушки снизился. Так я поняла, что моя миссия, мой икигай (с японского означает ощущение собственного предназначения) — делать людей красивыми, здоровыми, счастливыми. Я хочу привозить в Россию всё лучшее, что создано природой, японскими и другими учеными, оздоравливать нацию. В японском языке прекрасное слово — «генке». В переводе это означает «живчик», «бодрый человек». Я искренне убеждена, что «генке» в нашей стране может быть больше.
Как устроена работа у японцев?
Я влюбилась в мышление, методологию японцев. Они делают всё четко и качественно. Русский человек берется за все сразу, и в итоге получается, что некоторые моменты проседают. У японцев каждый отвечает за определенную деталь — процесс налажен, как механизм в часах. Япония славится своими разработками и по уровню производства идет впереди планеты всей. Мне хотелось привезти эти эксклюзивные технологии в нашу страну.
Когда вы начинали бизнес, Япония не была самой открытой индустрией для мира. Как вам удалось изменить эту ситуацию?
Последнее время Япония стала модным направлением. Многие мои подписчики, гости нашего дома посетили эту страну после общения со мной. Когда я начинала, все было ново, технологии, которые мы привозили, воспринимали с восторгом. Меня поддержали ключевые партнеры WorldClass, WhiteFox, Bork, Shari`s, МильФей, Лучиано, AVE, наши звезды — Светлана Бондарчук,Валерий Меладзе, Валерий Сюткин, Игорь Николаев. Я никого не убеждала, сработало сарафанное радио. У меня абсолютно не было маркетингового бюджета. Я была еще студенткой, но нами двигала идея, которую поддержали. И она выросла в империю. Наверное, я опередила время. Сейчас клиники здоровья, детокс-программы на гребне волны, а пять лет назад все было иначе.
Вам не кажется, что последнее время в России стали больше внимания уделять здоровью, как физическому, так и внутреннему, а не только внешнему виду?