Почему новая «шестерка» поправилась и к чему это привело

Популярная механикаАвто

Полнота ощущений: тест новой Mazda6

Сергей Белоусов

Если бы лет 10 тому назад кто-нибудь сказал, что новая модель «Мазды» потяжелела хоть на килограмм, я бы не поверил своим ушам. Худоба тогда ценилась не только в японских автомобилях, и инженеры без устали сражались за каждый лишний грамм. Но сегодня я смотрю на Ким Кардашьян и других моделей с пышными формами, что занимают почти всю площадь обложки глянцевых журналов, и кажется, что +150 кг для обновленной Mazda6 не так уж критичны. Ей даже идет. Почему новая «шестерка» поправилась и к чему это привело, «Популярная механика» выясняла на малой родине модели — во Владивостоке.

Портовый город встретил солнечной погодой, парящими в воздухе истребителями и замерзшим океаном, на льду которого кучковались рыбаки прямо на своих праворуких машинах. В самом центре Владика расположен завод, где собирают обновленные "шестерки", но двигатели на них там ставят только 2,0-литровые. Новый же мотор объемом 2,5 литра с турбиной, 231 "лошадьми" и 420 ньютон-метрами крутящего момента сюда завозят кораблями. Собственно, этот агрегат — главная новость для будущего владельца Mazda6, благодаря которой седан стал быстрее — 7 секунд ровно с места до сотни вместо "атмосферных" 7,8 секунды — и потому намного желанней.

Драйв и антияма

Турбированный мотор SKYACTIV-G построен на базе 2,5-литрового агрегата с рекордной для бензиновых ДВС степенью сжатия 14,0:1. Однако для наддувного варианта от громких характеристик пришлось отказаться, и показатель упал до привычных в отрасли 10,5:1. Оба двигателя конструктивно похожи, но главным отличием и наиболее интересной частью нового "сердца" Mazda6 является его турбина с системой Dynamic Pressure Turbo.

Все турбированные моторы имеют эффект турбоямы: когда водитель нажимает педаль газа, происходит некоторая задержка, после чего автомобиль начинает желаемое ускорение. Перед каждым инженером поставлена задача сократить эту задержку до минимума, и у конструкторов мотора Mazda это получилось. На низких оборотах система Dynamic Pressure Turbo частично перекрывает дорогу потоку выхлопных газов к турбине, благодаря чему струи воздуха достигают места назначения гораздо быстрее. С ростом оборотов система открывает клапаны полностью, и турбина получает больший объем воздуха, нужный для дальнейшего ускорения машины. В результате новый мотор SKYACTIV-G 2.5T достигает пикового значения крутящего момента уже на 2 000 оборотах в минуту, то есть практически в самом начале разгона.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

8 способов обмануть свой мозг, когда вы на диете 8 способов обмануть свой мозг, когда вы на диете

Может ли ваш мозг саботировать ваши усилия по снижению веса?

Популярная механика
День в фургоне с городскими отходами День в фургоне с городскими отходами

Почему люди готовы платить за то, чтобы их мусор не попадал на свалку

Русский репортер
Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да» Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да»

Почему мы все еще не пересели на электромобили?

Inc.
Только радость впереди Только радость впереди

Встреча с автором любимых песен как детей, так и взрослых

StarHit
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Как вступить в свободные отношения и не натворить глупостей (ты же этого хочешь) Как вступить в свободные отношения и не натворить глупостей (ты же этого хочешь)

Рассказываем по порядку об открытых отношениях

Playboy
Самые роскошные виски-клубы в мире: рай для эстетов, любителей и... вообще всех Самые роскошные виски-клубы в мире: рай для эстетов, любителей и... вообще всех

Здесь тебе всегда рады и нальют, но это будет стоить очень дорого

Playboy
Интеллигенция и революция Интеллигенция и революция

Сказка Юрия Олеши о революции взорвалась новыми смыслами на сцене БДТ

СНОБ
Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить

Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить

Forbes
Февраль — Месяц кино в лектории «Синхронизации» Февраль — Месяц кино в лектории «Синхронизации»

Образовательный проект по истории и теории кинематографа — Месяц кино

Cosmopolitan
Абонент в сети Абонент в сети

Иляна Эрднеева созвонилась с одним из главных комиков страны Ильей Соболевым

Glamour
Пограничный режим Пограничный режим

Как ужиться под одной крышей с тем, c кем ты еще недавно делила постель

Лиза
«Я бы выбросил из дома телевизор» «Я бы выбросил из дома телевизор»

Музыкант, культуролог, эксперт Нобелевского концерта Михаил Казиник

Добрые советы
Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова

Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова

Популярная механика
Кто бы мог подумать: генеративный дизайн Кто бы мог подумать: генеративный дизайн

Придумывать дизайн будущего станут не люди, а компьютеры

Популярная механика
Госпожа дача Госпожа дача

Ирина Оганова отреставрировала в Комарово дом с бельведером

Tatler
Алкогений: Александр Куприн Алкогений: Александр Куприн

Алкогений: Александр Куприн

Maxim

44-летняя Божена Рынска тяжело переживает смерть мужа

Cosmopolitan
Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки? Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки?

Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки?

CHIP
Южный берег Южный берег

Стивен Сигал переехал в Краснодарский край

StarHit
Обрести контроль над вещами и жизнью: 7 принципов минимализма Обрести контроль над вещами и жизнью: 7 принципов минимализма

Обрести контроль над вещами и жизнью: 7 принципов минимализма

Psychologies
Проект Homo Sedens изучил, как просмотр сериалов влияет на тебя Проект Homo Sedens изучил, как просмотр сериалов влияет на тебя

Недавно на просторах мировой сети появился информационный проект Homo Sedens

Maxim
Серпом и молотом: советские автомобили, не пошедшие в серию Серпом и молотом: советские автомобили, не пошедшие в серию

В советском автопроме было много разработок, но до конвейера дошли единицы

Популярная механика
Надоело говорить с девушками? 7 способов флиртовать, не произнося ни слова Надоело говорить с девушками? 7 способов флиртовать, не произнося ни слова

Этот гид нужно использовать перед знакомством с девушкой

Playboy
11 странных заболеваний, о которых ты вряд ли слышал (они очень редкие) 11 странных заболеваний, о которых ты вряд ли слышал (они очень редкие)

Синдром Алисы в Стране чудес и ряд других странных заболеваний

Playboy
Звездная качалка: тренируйся так, чтобы не уступать киборгам! Звездная качалка: тренируйся так, чтобы не уступать киборгам!

Звездная качалка: тренируйся так, чтобы не уступать киборгам!

Maxim
7 вещей, которые она делает, пока тебя нет дома (инфа 100%) 7 вещей, которые она делает, пока тебя нет дома (инфа 100%)

Как только вы выходите из дома, все превращается в сюр для мужского мира

Playboy
Закат евро. Какая судьба ждет единую европейскую валюту Закат евро. Какая судьба ждет единую европейскую валюту

Перспективы евро весьма расплывчаты

Forbes
В предлагаемых обстоятельствах В предлагаемых обстоятельствах

Интервью перед стартом проекта «Последний герой. Актёры против экстрасенсов»

OK!
Три шага, чтобы принять свои отрицательные эмоции Три шага, чтобы принять свои отрицательные эмоции

О практике «дверь», которая помогает справиться со сложными переживаниями

Psychologies
Открыть в приложении