Почему новая «шестерка» поправилась и к чему это привело

Популярная механикаАвто

Полнота ощущений: тест новой Mazda6

Сергей Белоусов

Если бы лет 10 тому назад кто-нибудь сказал, что новая модель «Мазды» потяжелела хоть на килограмм, я бы не поверил своим ушам. Худоба тогда ценилась не только в японских автомобилях, и инженеры без устали сражались за каждый лишний грамм. Но сегодня я смотрю на Ким Кардашьян и других моделей с пышными формами, что занимают почти всю площадь обложки глянцевых журналов, и кажется, что +150 кг для обновленной Mazda6 не так уж критичны. Ей даже идет. Почему новая «шестерка» поправилась и к чему это привело, «Популярная механика» выясняла на малой родине модели — во Владивостоке.

Портовый город встретил солнечной погодой, парящими в воздухе истребителями и замерзшим океаном, на льду которого кучковались рыбаки прямо на своих праворуких машинах. В самом центре Владика расположен завод, где собирают обновленные "шестерки", но двигатели на них там ставят только 2,0-литровые. Новый же мотор объемом 2,5 литра с турбиной, 231 "лошадьми" и 420 ньютон-метрами крутящего момента сюда завозят кораблями. Собственно, этот агрегат — главная новость для будущего владельца Mazda6, благодаря которой седан стал быстрее — 7 секунд ровно с места до сотни вместо "атмосферных" 7,8 секунды — и потому намного желанней.

Драйв и антияма

Турбированный мотор SKYACTIV-G построен на базе 2,5-литрового агрегата с рекордной для бензиновых ДВС степенью сжатия 14,0:1. Однако для наддувного варианта от громких характеристик пришлось отказаться, и показатель упал до привычных в отрасли 10,5:1. Оба двигателя конструктивно похожи, но главным отличием и наиболее интересной частью нового "сердца" Mazda6 является его турбина с системой Dynamic Pressure Turbo.

Все турбированные моторы имеют эффект турбоямы: когда водитель нажимает педаль газа, происходит некоторая задержка, после чего автомобиль начинает желаемое ускорение. Перед каждым инженером поставлена задача сократить эту задержку до минимума, и у конструкторов мотора Mazda это получилось. На низких оборотах система Dynamic Pressure Turbo частично перекрывает дорогу потоку выхлопных газов к турбине, благодаря чему струи воздуха достигают места назначения гораздо быстрее. С ростом оборотов система открывает клапаны полностью, и турбина получает больший объем воздуха, нужный для дальнейшего ускорения машины. В результате новый мотор SKYACTIV-G 2.5T достигает пикового значения крутящего момента уже на 2 000 оборотах в минуту, то есть практически в самом начале разгона.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Комедии, фильмы из детства и «Властелин колец»: как вылечить весеннюю апатию с помощью кино Комедии, фильмы из детства и «Властелин колец»: как вылечить весеннюю апатию с помощью кино

Как хорошее кино может помочь справиться с плохим настроением?

Популярная механика
Живи с удовольствием! Живи с удовольствием!

У тебя все хорошо, но почему-то все чаще посещает беспричинная тоска...

Лиза
Полный привод Torque Vectoring и кабина истребителя: мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7 Полный привод Torque Vectoring и кабина истребителя: мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Чем примечателен «крутой охотник» JAECOO J7?

Maxim
Внутренняя эмиграция: как подсадить всю семью на английский Внутренняя эмиграция: как подсадить всю семью на английский

Английский язык требует постоянной практики, но откуда ее взять?

Cosmopolitan
Хроническая усталость у женщин: 10 самых частых вопросов и ответы врача Хроническая усталость у женщин: 10 самых частых вопросов и ответы врача

Постоянно ощущаете себя «не в ресурсе»?

Psychologies
4 случая, когда простые люди повели себя как герои боевиков 4 случая, когда простые люди повели себя как герои боевиков

4 случая, когда простые люди повели себя как герои боевиков

Maxim
В худшем случае: каковы риски принятия новых санкций США и что будет, если их примут В худшем случае: каковы риски принятия новых санкций США и что будет, если их примут

Аналитики оптимистичны — в полном объеме санкции примут вряд ли

Forbes
Евгений Додолев. «Машина времени». Пятьдесят лет пробега Евгений Додолев. «Машина времени». Пятьдесят лет пробега

О легендарной рок-команде группы «Машина времени»

Караван историй
Сибирский богатырь Сибирский богатырь

Что смотреть и чем заняться в Красноярске

Лиза
10 малоизвестных российских автомобильных компаний 10 малоизвестных российских автомобильных компаний

В России существуют не только «АвтоВАЗ», ГАЗ или, скажем, КамАЗ

Популярная механика
Как сделать бизнес на русском балете: гастроли, бюджеты, меценаты Как сделать бизнес на русском балете: гастроли, бюджеты, меценаты

Интервью с имперсарио Сергеем Даниляном

Forbes
За новое знакомство! За новое знакомство!

Идея наведаться в долину реки Спей вызвала у автора хандру, а потом — ностальгию

Robb Report
Прекрасен их союз Прекрасен их союз

Последние несколько недель все только и говорят об Эмили Блант!

Grazia
Нет платья — нет планов Нет платья — нет планов

Дизайнер Белла Потёмкина уверена, что женственность никогда не выйдет из моды

OK!
Отцы и дети: истории пап, которые не бросили больных детей Отцы и дети: истории пап, которые не бросили больных детей

Разговор с папами подопечных благотворительного Фонда Константина Хабенского

Cosmopolitan
Если ты разозлился: 19 способов обуздать гнев быстро (никто не пострадает!) Если ты разозлился: 19 способов обуздать гнев быстро (никто не пострадает!)

Когда так и хочется кому-то сказать или сделать что-то не очень приятное...

Playboy
Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России

Где будут производить российские автомобили Opel

Forbes
Король под каблуком. Десять самых влиятельных фавориток в истории Король под каблуком. Десять самых влиятельных фавориток в истории

Forbes решил вспомнить самых известных фавориток в истории

Forbes
Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность

Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность

Популярная механика
Оптимисты со склада: дефицит складских площадей приведет к росту ставок в 2019 году Оптимисты со склада: дефицит складских площадей приведет к росту ставок в 2019 году

Дефицит складских площадей приведет к росту ставок в 2019 году

Forbes
Абонент в сети Абонент в сети

Иляна Эрднеева созвонилась с одним из главных комиков страны Ильей Соболевым

Glamour
Луи, Луи Луи, Луи

Парижский диджей и промоутер Луиз Чен

Vogue
Общество говорящих, которых не слушают Общество говорящих, которых не слушают

Быть услышанным значит получить признание своей уникальности

Psychologies
Как отсканировать старые фотографии: 3 простых способа Как отсканировать старые фотографии: 3 простых способа

Как отсканировать старые фотографии: 3 простых способа

CHIP
Карен Хачанов: «Моя главная цель – быть лучшим и быть первым» Карен Хачанов: «Моя главная цель – быть лучшим и быть первым»

Карен Хачанов – о своем стиле, победах, поражениях, жене, детях и планах

GQ
Ради чего ехать на третий фестиваль Ikra в Сочи Ради чего ехать на третий фестиваль Ikra в Сочи

Ради чего ехать на третий фестиваль Ikra в Сочи

Vogue
Игра престола Игра престола

В один из дней 927 года в Вечном городе снова было неспокойно

Вокруг света
Коралловые рифы Кортни Маттисон Коралловые рифы Кортни Маттисон

Кортни Маттисон изображает гибель дорогих ей коралловых рифов

Популярная механика
Время выбрасывать камни Время выбрасывать камни

Каждое упущение, словно увесистый камень, отягощает твою поклажу, лишая тебя сил

Лиза
Как правильно подавать вино Как правильно подавать вино

Кьяра Солдатти расширяет наши вкусовые горизонты

Vogue
Открыть в приложении