Скучный секс. Почему женщины отказываются от интима в длительных отношениях
Женщины мечтают о долгих моногамных отношениях и первыми теряют в них сексуальный интерес к партнеру. С чем это связано, разбирается секс-колумнист Ольга Нечаева
![b682b7aab40dd9fc1dfd86328b72dd2185b2b92beb07545b3fbd3d4d9fc47c8e.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/fbx/2co/goa/pbsu7luzthtoeemful9eebe/wgtbuz.jpg?v=2&temp_url_sig=M5wrIuUuyMEm65tjmlUS_Q&temp_url_expires=1738940016)
«Мужа люблю, но секса не хочу», «все хорошо, секс регулярный, но скучный» — одна из частых тем, поднимаемых женщинами в закрытых группах типа «Фемософия: бережно о сложном», где они могут обсудить подобные вопросы, не страшась осуждения.
Популярное мнение обычно объясняет это сложностью и ненадежностью женского либидо, эволюционной теорией о том, что мужчины больше хотят секса, возрастом, потенцией, физиологией и отсутствием изобретательности в постели.
Меж тем у тех же самых женщин не было никаких проблем с либидо, когда отношения только начинались, да и эволюционные теории описывают стратегии подбора партнера, а не сексуальность как таковую.
Явление это не частное. Крупное британское исследование 2017 года, в котором участвовало 11 500 человек, показало, что женщины больше чем в два раза чаще теряют интерес к сексу в постоянных отношениях, чем мужчины, и ведущим фактором именно для женщин становится «проживание вместе более одного года». Похожие данные принесли два лонгитюдных немецких исследования 2002 и 2006 годов: женское желание секса снижается в разы после полутора лет отношений, в то время как мужское практически не меняется. Что характерно, женщины, которые не жили с партнером, такого не испытывали. Те же самые результаты показало многолетнее финское исследование: женщины в отношениях переживают потерю интереса к сексу, причем при исключении фактора наличия детей тенденция не меняется.
«Проблема не в том, что пары не могут заниматься сексом или не достигают оргазма. И не в частоте. Проблема в том, что женщине становится неинтересен этот конкретный секс», — комментирует это явление журналу The Atlantic психотерапевт Эндрю Годзис.