Почему 7 из 10 женщин чувствуют, что реклама делается не для них

ForbesОбщество

Почему сексизм в рекламе так сложно искоренить

85% решений о покупках во всем мире принимается женщинами. При этом семь из десяти женщин чувствуют, что реклама делается не для них

Ольга Акатьева

maxresdefault_0.jpg__1540914841__67679.jpg
Фото WomanNotObjects / Youtube

Российское подразделение мебельного гиганта IKEA оказалось в центре скандала из-за рекламного поста, в котором пользователи соцсетей усмотрели сравнение женщины с собакой. В результате компания была вынуждена в срочном порядке удалить публикацию, которую многие сочли сексистской, и принести извинения всем оскорбленным.

Продающее лицо — женщина без прав

Реклама как искусство отражает все главные процессы, происходящие в обществе. В том числе и феминизацию. В начале двадцатого века вся реклама была откровенно сексистской по современным меркам. Причина — пассивная роль женщины в обществе, которая была женой, матерью и домохозяйкой. Поэтому маркетинговая индустрия фокусировалась на ее основных обязанностях. Например, реклама хлопьев Kellogg’s 1930-х годов призывала женщин усерднее выполнять работу по дому, а бренд бытовой техники Hoover в 1960-х уверял потенциальных клиентов, что для женщин нет лучшего подарка на рождество, чем утюг или пылесос. Реклама отвечала социальной повестке. Женщины зачастую добровольно выбирали «вторые роли» и видели свою жизнь исключительно в парадигме: «муж-дети-дом».

Женское тело на службе у больших денег

Во второй половине ХХ века широкое распространение в области продвижения товаров и услуг получил тренд на объективизацию женщин. Несмотря на то что феминистские движения уже существовали и начали активную борьбу за равноправие, а женщины все громче заявляли о своей профессиональной и личной состоятельности, эксплуатация сексуальности захватила рекламный рынок на десятилетия. Долгое время считалось, что любое промо, в котором участвует полуобнаженная девушка, эффективнее, чем нейтральные ролики или плакаты. «Секс продает», — утверждали маркетологи, и бренды безоговорочно следовали этому правилу. Чего стоит скандальный ролик Calvin Klein, где Брук Шилдс, томно глядя в камеру, шептала: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». Несмотря на некоторое волнение общественности по поводу эксплуатации сексуальности пятнадцатилетней модели, желаемый эффект был достигнут — продажи джинсов Calvin Klein подскочили. «Поскольку люди хотят быть привлекательными в глазах других людей и поскольку они хотят романтики, интимности, любви и тех прекрасных чувств, которые с ними связаны, то рекламодатели могут показать, как их продукция поможет реализовать их потребности и желания. Нравится нам это или нет, но товары играют свою роль в интимной жизни людей», — утверждает профессор Университета Вирджинии Том Райхерт, 14 лет занимавшийся изучением использования секса в рекламе и его воздействия на восприятие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Остались с «носом»: восемь женщин-парфюмеров, создававших культовые ароматы Остались с «носом»: восемь женщин-парфюмеров, создававших культовые ароматы

Как женщины создавали духи-бестселлеры и нишевые ароматы и запускали бренды

Forbes
Танец без границ Танец без границ

Российским артистам балета достаточно найти свой город и свою труппу

Vogue
Мухи с котлетами: почему третий бак не решит проблему переработки пищевых отходов Мухи с котлетами: почему третий бак не решит проблему переработки пищевых отходов

Почему отдельный бак для пищевых отходов не избавит страну от выброшенной еды?

Forbes
Газпромбанк опровергает участие в коррупционных схемах в Венесуэле Газпромбанк опровергает участие в коррупционных схемах в Венесуэле

Газпромбанк опровергает участие в коррупционных схемах в Венесуэле

Forbes
10 советов, как сбросить вес после новогодних праздников 10 советов, как сбросить вес после новогодних праздников

Как вернуться к нормальному состоянию тела после длительных праздников?

Psychologies
Королева рассудит: зачем ВТБ судится с Олегом Дерипаской в Лондоне Королева рассудит: зачем ВТБ судится с Олегом Дерипаской в Лондоне

Королева рассудит: зачем ВТБ судится с Олегом Дерипаской в Лондоне

Forbes
Вам не изменяют, или 7 способов победить невротика в себе Вам не изменяют, или 7 способов победить невротика в себе

Коуч: как избавиться от невротического поведения и научиться любить себя

Psychologies
5 автомобилей-амфибий, которые вы можете купить прямо сейчас 5 автомобилей-амфибий, которые вы можете купить прямо сейчас

Прямо сейчас можно купить автомобиль-амфибию, причём выбор достаточно велик

Популярная механика
Семья народов Семья народов

Своими мыслями с Grazia делится Ольга Ефремова – актриса и телеведущая

Grazia
Как американка научила итальянцев делать вино Как американка научила итальянцев делать вино

Об американском вмешательстве в итальянское виноделие

Forbes
Фея-взрослая Фея-взрослая

Говорят, чудес не бывает, но мы в них упрямо верим

Добрые советы
5 вероятных сценариев гибели Земли: мир под водой или радиоактивная пустошь? 5 вероятных сценариев гибели Земли: мир под водой или радиоактивная пустошь?

Самые вероятные сценарии катаклизмов, которые навсегда изменят облик Земли

Популярная механика
Гены за деньги: чем живет коммерческая геномика Гены за деньги: чем живет коммерческая геномика

С какими проблемами сталкиваются русские ученые и инвесторы?

Forbes
Если предполагаемая дата родов выпадает на Новый год… Если предполагаемая дата родов выпадает на Новый год…

Что делать, если вдруг роды действительно начнутся в новогоднюю ночь

9 месяцев
«Сегодня торжествует психология подворотни» «Сегодня торжествует психология подворотни»

Театральный режиссер Лев Додин ставит диагноз нашему времени

Огонёк
Николай Силаев: Пророссийских кандидатов в Тбилиси нет Николай Силаев: Пророссийских кандидатов в Тбилиси нет

Грузия сейчас ориентирована на Вашингтон и относится к России с опаской

СНОБ
Выбрать воду Выбрать воду

Какую воду пить

Maxim
Право на «лево» Право на «лево»

Неверность жены зачастую вызывает осуждение или недоумение окружающих

Лиза
Приехали. Рынок такси выходит из-под контроля Приехали. Рынок такси выходит из-под контроля

Отсутствие контроля за развитием агрегаторов сделало российское такси опасным

Forbes
Как научиться уступать? Как научиться уступать?

Как в семейной жизни научиться договариваться и уступать

9 месяцев
Mazda CX-5: ресурс неизвестен Mazda CX-5: ресурс неизвестен

Запас прочности Mazda CX-5

АвтоМир
«Коррупция богатых»: в чем подозревают Дмитрия Рыболовлева «Коррупция богатых»: в чем подозревают Дмитрия Рыболовлева

Про «торговлю влиянием» в России знают немногие

Forbes
Как вернуть права? Как вернуть права?

Правительство изменило порядок возврата водительских прав после лишения

АвтоМир
Шесть с плюсом Шесть с плюсом

Mazda в очередной раз обновили свой бизнес-седан

Playboy
5 способов скорректировать поведение подростка 5 способов скорректировать поведение подростка

Подростковый период пугает практически всех родителей

Psychologies
Ольга Бузова, Полина Гагарина и другие звезды на Cosmopolitan Music Party Ольга Бузова, Полина Гагарина и другие звезды на Cosmopolitan Music Party

Звезды на вечеринке Cosmopolitan Music Party

Cosmopolitan
Имя, сестра, имя! Имя, сестра, имя!

Эксперты в области моды, красоты и личного брендинга о своем бизнесе

Cosmopolitan
Вася Ложкин и страшная еврейская тайна Вася Ложкин и страшная еврейская тайна

Вася Ложкин и страшная еврейская тайна

Русский репортер
5 полезных и быстрых завтраков 5 полезных и быстрых завтраков

Предлагаем пять быстрых вариантов завтрака

Домашний Очаг
Сколько можно заработать на недвижимости в Центральной Европе Сколько можно заработать на недвижимости в Центральной Европе

Страны Центральной Европы привлекают все больше инвесторов из России

Forbes
Открыть в приложении