Почему 7 из 10 женщин чувствуют, что реклама делается не для них

ForbesОбщество

Почему сексизм в рекламе так сложно искоренить

85% решений о покупках во всем мире принимается женщинами. При этом семь из десяти женщин чувствуют, что реклама делается не для них

Ольга Акатьева

maxresdefault_0.jpg__1540914841__67679.jpg
Фото WomanNotObjects / Youtube

Российское подразделение мебельного гиганта IKEA оказалось в центре скандала из-за рекламного поста, в котором пользователи соцсетей усмотрели сравнение женщины с собакой. В результате компания была вынуждена в срочном порядке удалить публикацию, которую многие сочли сексистской, и принести извинения всем оскорбленным.

Продающее лицо — женщина без прав

Реклама как искусство отражает все главные процессы, происходящие в обществе. В том числе и феминизацию. В начале двадцатого века вся реклама была откровенно сексистской по современным меркам. Причина — пассивная роль женщины в обществе, которая была женой, матерью и домохозяйкой. Поэтому маркетинговая индустрия фокусировалась на ее основных обязанностях. Например, реклама хлопьев Kellogg’s 1930-х годов призывала женщин усерднее выполнять работу по дому, а бренд бытовой техники Hoover в 1960-х уверял потенциальных клиентов, что для женщин нет лучшего подарка на рождество, чем утюг или пылесос. Реклама отвечала социальной повестке. Женщины зачастую добровольно выбирали «вторые роли» и видели свою жизнь исключительно в парадигме: «муж-дети-дом».

Женское тело на службе у больших денег

Во второй половине ХХ века широкое распространение в области продвижения товаров и услуг получил тренд на объективизацию женщин. Несмотря на то что феминистские движения уже существовали и начали активную борьбу за равноправие, а женщины все громче заявляли о своей профессиональной и личной состоятельности, эксплуатация сексуальности захватила рекламный рынок на десятилетия. Долгое время считалось, что любое промо, в котором участвует полуобнаженная девушка, эффективнее, чем нейтральные ролики или плакаты. «Секс продает», — утверждали маркетологи, и бренды безоговорочно следовали этому правилу. Чего стоит скандальный ролик Calvin Klein, где Брук Шилдс, томно глядя в камеру, шептала: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». Несмотря на некоторое волнение общественности по поводу эксплуатации сексуальности пятнадцатилетней модели, желаемый эффект был достигнут — продажи джинсов Calvin Klein подскочили. «Поскольку люди хотят быть привлекательными в глазах других людей и поскольку они хотят романтики, интимности, любви и тех прекрасных чувств, которые с ними связаны, то рекламодатели могут показать, как их продукция поможет реализовать их потребности и желания. Нравится нам это или нет, но товары играют свою роль в интимной жизни людей», — утверждает профессор Университета Вирджинии Том Райхерт, 14 лет занимавшийся изучением использования секса в рекламе и его воздействия на восприятие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Драгоценная наука: кто и зачем выращивает в лабораториях бриллианты Драгоценная наука: кто и зачем выращивает в лабораториях бриллианты

В чем заключается уникальность лабораторных бриллиантов?

Forbes
Как научить детей прощению Как научить детей прощению

Как помочь детям прийти к понимаю, что порой достаточно простить, а не злиться?

Psychologies
Самые опасные молодежные субкультуры девяностых и нулевых, или Чем баловались родители квадроберов Самые опасные молодежные субкультуры девяностых и нулевых, или Чем баловались родители квадроберов

Нынче принято винить молодежь в распущенности и дикости, но стоит задуматься

Maxim
Бьюти-блендер: как использовать, как мыть, какой выбрать? Рассказывают профи Бьюти-блендер: как использовать, как мыть, какой выбрать? Рассказывают профи

Как выбрать бьюти-блендер, как его очищать, и что он умеет

Cosmopolitan
Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила

Лучшие заменители опостылевшего всем «Привет! Как дела?»

Maxim
Брюс Всемогущий: жизнь замечательного Брюса Ли Брюс Всемогущий: жизнь замечательного Брюса Ли

27 ноября 1940 родился мастер кунг-фу и пример для всех — Брюс Ли.

Maxim
«Бедность — это состояние ума»: 4 шага к большим деньгам «Бедность — это состояние ума»: 4 шага к большим деньгам

Почему одни зарабатывают много, а другие мало

Psychologies
Фернандо Алонсо: «Я каждый день думаю, как сильно мне повезло» Фернандо Алонсо: «Я каждый день думаю, как сильно мне повезло»

Гонщик Фернандо Алонсо о том, что больше всего он хочет жить нормальной жизнью

Esquire
Тест и обзор ноутбука Lenovo Ideapad 330S-15IKB: почти идеальный недорогой универсал Тест и обзор ноутбука Lenovo Ideapad 330S-15IKB: почти идеальный недорогой универсал

Тест ноутбука Lenovo Ideapad 330S-15IKB: почти идеальный недорогой универсал

CHIP
Казус Ванеева Казус Ванеева

Как основатель «Евродона» потерял бизнес, который строил 15 лет

РБК
Позиция силы. Как вести переговоры с партнерами-женщинами Позиция силы. Как вести переговоры с партнерами-женщинами

Женщины на управленческих позициях — непростые оппоненты в переговорах

Forbes
Право на «лево» Право на «лево»

Неверность жены зачастую вызывает осуждение или недоумение окружающих

Лиза
Встаньте в круг Встаньте в круг

Экспресс-комплекс для тех, кому нужно взбодриться аккурат к Новому году

Glamour
Избежать провала. Как подготовиться к публичному выступлению Избежать провала. Как подготовиться к публичному выступлению

Свое выступление надо строить в зависимости от времени дня и состава аудитории

Forbes
Какую обувь носить в ноябре? Какую обувь носить в ноябре?

Какую обувь носить в ноябре?

GQ
Лучшие фотографии с показа Victoria's Secret 2018 Лучшие фотографии с показа Victoria's Secret 2018

Мы просто не можем отвести взгляд от этих ног и нижнего белья

GQ
Шесть личностей в одном Jaguar E-PACE Шесть личностей в одном Jaguar E-PACE

Jaguar E-PACE – это не только пятиместный компактный спортивный кроссовер

Maxim
Успех не для всех Успех не для всех

Как многие дети-актеры, Эшли и Мэри-Кейт Олсен рады, что ушли из кино

StarHit
Game over Game over

Леван Горозия закрывает проект L'One, просуществовавший семь лет

Cosmopolitan
Йога доверия Йога доверия

Что такое Акройога и как она учит доверять — себе и партнёру

Yoga Journal
«Я заслужил место на Небесах». Правила бизнеса Майкла Блумберга «Я заслужил место на Небесах». Правила бизнеса Майкла Блумберга

Бывший мэр Нью-Йорка и основатель информационного агентства Bloomberg

Forbes
Почему мы так нетерпимы к чужому мнению? Почему мы так нетерпимы к чужому мнению?

Откуда у россиян нетерпимость к иной точке зрения

Psychologies
Какие усы и бороду носить этой зимой Какие усы и бороду носить этой зимой

Мы подобрали семь самых стильных вариантов растительности на лице

GQ
BMW X4 BMW X4

BMW X4. Кроссоверная тема себя еще не исчерпала

Quattroruote
Тест камеры Insta 360 ONE X: обзор на все 360 градусов Тест камеры Insta 360 ONE X: обзор на все 360 градусов

Плюсы, минусы и особенности камеры Insta 360 ONE X

CHIP
Ксения Суркова: «Любимый ревнует к работе» Ксения Суркова: «Любимый ревнует к работе»

Ксения Суркова – начистоту о раздвоении личности и суеверии

StarHit
Когда Bunny бастовали Когда Bunny бастовали

Забастовка: причины первой и единственной забастовки Bunny-girls

Playboy
Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция

Опять перегорела светодиодная лампочка? Не торопитесь ее выкидывать

CHIP
В Москве прошел бал-перформанс AfterHalloween 2018 В Москве прошел бал-перформанс AfterHalloween 2018

В Москве прошел бал-перформанс AfterHalloween 2018

Maxim
Кто создает теневую экономику в России Кто создает теневую экономику в России

Размеры теневой экономики в мире определить довольно сложно

Forbes
Открыть в приложении