Почему 7 из 10 женщин чувствуют, что реклама делается не для них

ForbesОбщество

Почему сексизм в рекламе так сложно искоренить

85% решений о покупках во всем мире принимается женщинами. При этом семь из десяти женщин чувствуют, что реклама делается не для них

Ольга Акатьева

maxresdefault_0.jpg__1540914841__67679.jpg
Фото WomanNotObjects / Youtube

Российское подразделение мебельного гиганта IKEA оказалось в центре скандала из-за рекламного поста, в котором пользователи соцсетей усмотрели сравнение женщины с собакой. В результате компания была вынуждена в срочном порядке удалить публикацию, которую многие сочли сексистской, и принести извинения всем оскорбленным.

Продающее лицо — женщина без прав

Реклама как искусство отражает все главные процессы, происходящие в обществе. В том числе и феминизацию. В начале двадцатого века вся реклама была откровенно сексистской по современным меркам. Причина — пассивная роль женщины в обществе, которая была женой, матерью и домохозяйкой. Поэтому маркетинговая индустрия фокусировалась на ее основных обязанностях. Например, реклама хлопьев Kellogg’s 1930-х годов призывала женщин усерднее выполнять работу по дому, а бренд бытовой техники Hoover в 1960-х уверял потенциальных клиентов, что для женщин нет лучшего подарка на рождество, чем утюг или пылесос. Реклама отвечала социальной повестке. Женщины зачастую добровольно выбирали «вторые роли» и видели свою жизнь исключительно в парадигме: «муж-дети-дом».

Женское тело на службе у больших денег

Во второй половине ХХ века широкое распространение в области продвижения товаров и услуг получил тренд на объективизацию женщин. Несмотря на то что феминистские движения уже существовали и начали активную борьбу за равноправие, а женщины все громче заявляли о своей профессиональной и личной состоятельности, эксплуатация сексуальности захватила рекламный рынок на десятилетия. Долгое время считалось, что любое промо, в котором участвует полуобнаженная девушка, эффективнее, чем нейтральные ролики или плакаты. «Секс продает», — утверждали маркетологи, и бренды безоговорочно следовали этому правилу. Чего стоит скандальный ролик Calvin Klein, где Брук Шилдс, томно глядя в камеру, шептала: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». Несмотря на некоторое волнение общественности по поводу эксплуатации сексуальности пятнадцатилетней модели, желаемый эффект был достигнут — продажи джинсов Calvin Klein подскочили. «Поскольку люди хотят быть привлекательными в глазах других людей и поскольку они хотят романтики, интимности, любви и тех прекрасных чувств, которые с ними связаны, то рекламодатели могут показать, как их продукция поможет реализовать их потребности и желания. Нравится нам это или нет, но товары играют свою роль в интимной жизни людей», — утверждает профессор Университета Вирджинии Том Райхерт, 14 лет занимавшийся изучением использования секса в рекламе и его воздействия на восприятие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Столкновение умов: как не проиграть конкуренцию в борьбе за лидерство в области ИИ Столкновение умов: как не проиграть конкуренцию в борьбе за лидерство в области ИИ

Как на самом деле развивается ИИ в России?

Forbes
Самые необычные новогодние елки в Москве Самые необычные новогодние елки в Москве

Подборка из 10 самых необычных новогодних представлений в Москве

Cosmopolitan
Исследование: зумеры не любят готовить, потому что это вызывает у них тревогу Исследование: зумеры не любят готовить, потому что это вызывает у них тревогу

Почему кулинарные навыки представителей Gen Z уступают старшим поколениям

ТехИнсайдер
Режиссер года: Вера Кричевская Режиссер года: Вера Кричевская

Вера Кричевская снимает документальное кино

Glamour
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Lada Granta Lada Granta

Lada Granta. АвтоВАЗ улучшил свою самую доступную модель

Quattroruote
Прощальная гастроль: тест Audi RS 6 Прощальная гастроль: тест Audi RS 6

Очень быстрый универсал RS 6 Avant в свирепом исполнении performance

Популярная механика
Как «большие данные» меняют большой спорт Как «большие данные» меняют большой спорт

В профессиональном спорте ожидаемо коммерческое применение больших данных

Forbes
Другой? Другой?

Sprinter 316 CDI. Знакомые пропорции, схожие габариты

Quattroruote
Апокалипсис подождет: почему не стоит ждать кризиса на американском рынке Апокалипсис подождет: почему не стоит ждать кризиса на американском рынке

Следующий год может оказаться для фондового рынка США весьма удачным

Forbes
С точки зрения техники: пять самых грозных истребителей Второй мировой С точки зрения техники: пять самых грозных истребителей Второй мировой

Пятерка легендарных истребителей Второй мировой войны

Популярная механика
Капитаны Forbes: как прошла встреча редакторов издания из России, Грузии и Казахстана Капитаны Forbes: как прошла встреча редакторов издания из России, Грузии и Казахстана

Встреча участников Forbes Club в казахстанском городе Алма-Ата

Forbes
5 вероятных сценариев гибели Земли: мир под водой или радиоактивная пустошь? 5 вероятных сценариев гибели Земли: мир под водой или радиоактивная пустошь?

Самые вероятные сценарии катаклизмов, которые навсегда изменят облик Земли

Популярная механика
Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре

Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре

Forbes
23 классические шутки Марка Твена, которые должен знать каждый 23 классические шутки Марка Твена, которые должен знать каждый

Цитаты великого юмориста Марка Твена

Maxim
Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018» Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Playboy
Филипп красивый Филипп красивый

В честь двадцатилетнего юбилея марки Филипп Пляйн рассказал Vogue о своих музах

Vogue
Как обернуть гонку вооружений на благо России Как обернуть гонку вооружений на благо России

Что делать, если армия раздута, а деньги тратятся неэффективно

Forbes
Искусство принимать Искусство принимать

Почему мы не умеем принимать подарки, которые предлагает нам жизнь

Yoga Journal
«Бокс сделал из меня плохого человека» «Бокс сделал из меня плохого человека»

Майк Тайсон в возвращается на ринг в новом амплуа раскаявшегося грешника

Playboy
Войны будущего: как заработать на новой гонке вооружений Войны будущего: как заработать на новой гонке вооружений

Гонка вооружений превращается в состязание стран в технологиях

Forbes
Шесть личностей в одном Jaguar E-PACE Шесть личностей в одном Jaguar E-PACE

Jaguar E-PACE – это не только пятиместный компактный спортивный кроссовер

Maxim
Без страха и упрека Без страха и упрека

Актриса Виола Дэвис об искусстве достижения целей

Grazia
Избежать провала. Как подготовиться к публичному выступлению Избежать провала. Как подготовиться к публичному выступлению

Свое выступление надо строить в зависимости от времени дня и состава аудитории

Forbes
Энциклопедия Энциклопедия

Руководитель печатной мастерской знает о печати все и знаниями делится

Seasons of life
И снова в бой! И снова в бой!

Брэд и Анджелина продолжают бороться за право опеки над детьми

Grazia
Если человек вымрет: 10 животных, которые будут доминировать на Земле Если человек вымрет: 10 животных, которые будут доминировать на Земле

Какие животные будут главными на Земле после человека?

Популярная механика
Медведев утвердил индексацию тарифов ЖКХ в 2019 году в два этапа Медведев утвердил индексацию тарифов ЖКХ в 2019 году в два этапа

Медведев утвердил индексацию тарифов ЖКХ в 2019 году в два этапа

Forbes
Коллекция Palace x Ralph Lauren: все предметы Коллекция Palace x Ralph Lauren: все предметы

Что будет, если скрестить стритвир и эстетику заслуженной марки

Esquire
Муж никому не отказывает в помощи Муж никому не отказывает в помощи

Что делать, если с мужем часто происходят ссоры

Лиза
Открыть в приложении