Почему даже опытного предпринимателя легко обмануть и можно ли с этим бороться
Люкс загнал нас в психологическую ловушку, считает сооснователь компании Mr. Doors Максим Валецкий. Даже если ты все понимаешь, нельзя снижать уровень. Что люди скажут? Потому что главная задача люкса — демонстрация твоего состояния и успеха в бизнесе
Я не уверен, что многие читатели этой колонки смотрели хотя бы один фильм с Джейн Биркин или могут вспомнить хотя бы одну ее песню. Однако название Birkin знакомо всем и каждому. Еще бы! Новость о том, что бизнесмен N купил своей подруге сумку Birkin, обычно выдается на одном дыхании.
Из мухи слона
Джейн Биркин умерла в 2023 году и была неплохой актрисой и певицей, но прославилась она во многом тем, что вдохновила CEO люксовой компании Hermes на создание нового продукта — сумки Birkin. А дальше Hermes запустил стандартный для владельцев люксовых брендов механизм: сделал из мухи слона. Рецепт такого превращения на самом деле простой, и я вам его раскрою совершенно бесплатно. Вот основные правила.
- Цена, цена и еще раз цена! Цена люкса не имеет никакого отношения к его себестоимости или потребительским качествам. Но цена должна быть недостижимой и должна поражать. Чем выше цена, тем больше шансов, что ваш продукт станет символом статуса. Я могу себе это позволить, а ты нет — именно в этом и смысл покупки.
- Бег с препятствиями. На самом деле нет никаких проблем с производством сумок Birkin: крокодилов в Австралии хоть пруд пруди, швей тоже найти не проблема. Но чтобы сделать из товара символ, надо поставить покупателя в положение просящего и ходатайствующего. Создай искусственный дефицит, предъявляй странные требования. Например, в Дубае вожделенные сумки не ставят на полки, а только показывают в тайной комнате — и надо иметь историю покупок в Hermes где-то на $30 000. Продавцы люкса хорошо понимают психологию своего покупателя. У любого успешного человека внутри сидит неуемный чертик, желающий достичь недоступного. Неважно, реальное это достижение или умелая имитация от продавца-манипулятора. Я поднялся на Эверест, я пересек на яхте Тихий океан и я достал жене сумку Birkin. Первые два достижения реальные,