Пища будущего: космические эксперименты с альтернативным мясом и гипоаллергенный кальмар
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/zyj/nle/m7i/fksmojavtfsmygumojfsydm/rauqeo.jpg?v=2&temp_url_sig=_8KzsQ_4PgkbeeRiUvhMtw&temp_url_expires=1738959084)
Морепродукты, напечатанные на 3D-принтере, и мясо из стволовых клеток — эти гастрономические блюда приготовлены с использованием новых технологий. Ассортимент такой еды в ближайшее время будет увеличиваться, а цена – снижаться, утверждают участники сессии «Сознательная гастрономия» в рамках международного форума лидеров креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности IPQuorum 2021: Tech for Content.
Модератором сессии выступил директор по маркетингу и PR московского ресторана скандинавской кухни MØS Сергей Иванов. По его словам, использование новых технологий в гастрономической отрасли — это не просто аттракцион, а взгляд в завтрашний день. Если мы отбросим маркетинговые составляющие, то это новая экономика, которая в ближайшем будущем позволит заработать огромные деньги на разнице в натуральном сырье и альтернативных ингредиентах.
![cacd8b0f9c92092650770eff726ac869.JPG](https://cs.kiozk.ru/content/article/zyj/nle/m7i/fksmojavtfsmygumojfsydm/pei9gh.jpg?v=2&temp_url_sig=trao3_P0tgc1KRE3_iKC0g&temp_url_expires=1738959084)
На данный момент ресторан Twins Garden Ивана и Сергея Березуцких — единственный в мире, где подают кальмара, напечатанного из фасоли на 3D-фуд-принтере. Закуска из двух кальмаров, один из которых обычный, а второй — напечатанный, стоит 1200 руб. Это в среднем в два раза дороже, чем традиционное блюдо из морепродуктов в столичных заведениях.
На сессии «Сознательная гастрономия» братья Березуцкие признались, что поставили перед собой цель сделать глобальный прорыв в ресторанной отрасли: «Рестораторы по всему миру работают над созданием альтернативного мяса, а мы решили печатать кальмаров из растительного белка, потому что заметили, что у большого количества людей есть аллергия на морепродукты. Мы захотели, чтобы все наши гости смогли попробовать гипоаллергенного кальмара. Задачей было сделать цельный продукт, не фарш. Мы видим в этой технологии большую перспективу: это использование альтернативного белка, к чему сейчас стремятся все передовые предприятия пищевой промышленности. Это продукт будущего, который нравится далеко не всем представителям поколения 30+,