“Панголина”: уникальный суперкар-самоделка родом из СССР
Купить в СССР личный автомобиль - тот еще квест. Советы отправляли на Запад продукцию автопрома пачками, ведь это был отличный источник валюты, а на внутренний рынок продукция того же ВАЗа поступала по остаточному принципу. Да и ассортиментом плановая экономика не блистала. И пока одни мечтали о кабриолетах и гран-туризмо, другие воплощали мечту в реальность, собирая кузов из старых противней, сваривая раму в сарае или вообще на балконе, выискивая по помойкам и знакомым нужные детали. И знаете, нередко у кулибиных получались потрясающие творения.
Нет круче автомобиля-самоделки, чем легендарная “Панголина”, ставшая символом советского движения “самавто”. Ее собрал в 1980 году штатный электрик Дворца пионеров Александр Кулыгин из Ухты, который уже через пару лет после презентации своей самоделки получил приглашение в команду штатных дизайнеров АЗЛК. “Панголина” была построена по самой популярной для “самавто” схеме: пространственная рама, стеклопластиковый кузов, “жигулевские” узлы и агрегаты. Получился не просто футуристичный концепт, а вполне себе быстрый по советским меркам и чертовски красивый автомобиль. Среднемоторная компоновка, минимальный дорожный просвет, низкопрофильные шины, и самодельные (!) алюминиевые диски - неплохие ингредиенты современного спорткара, но вы помните, что мы говорим про 1980-е и СССР?!