«Падать уже некуда, дно — достигнуто». Почему нужно спасать гостиничную и ресторанные отрасли
Туристический и гостиничный бизнес стал одной из первых жертв кризиса. 30 марта лидеры гостиничной и ресторанной отраслей России обратились к правительству Российской Федерации с письмом, в котором попросили о комплексе мер государственной поддержки, которые могли бы спасти отрасли от краха. Однин из авторов инициативы, гендиректор ООО «Балчуг» Александр Бобылев, прокомментировал сложившуюся ситуацию.
Среди мер — отсрочка налоговых платежей на год, уменьшение в 2021 году налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на сумму убытков 2020 года в полном объеме, а также субсидии на зарплату персоналу и уплату коммунальных платежей. Подписи под обращением поставили президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин, ресторатор Аркадий Новиков, гендиректор Ginza Project Максим Ползиков и большинство руководителей крупных гостиничных сетей.
Прокомментировать данное обращение Forbes Life попросил генерального директора ООО «Балчуг» Александра Бобылева:
«В марте московская гостиничная отрасль показала результат на 65% ниже по сравнению с мартом предыдущего года. В последние дни месяца загрузка отелей не превышала 5-6% — приходится говорить о коллапсе спроса. Отель «Балчуг Кемпински» закрыл март с показателем загрузки 19 %, которую в основном создала первая половина месяца. В апреле же все будет еще хуже.
Чтобы спасти гостиницу мы, как и все, уже прекратили привлечение сторонней рабочей силы. Уменьшили текущие затраты, переходим на неполную рабочую неделю, кого можно — отправили в отпуска. Выводим из эксплуатации целые этажи. Понятно, что стоит вопрос о дальнейшем уменьшении затрат и сокращении персонала. Каждый отель принимает свои собственные решения по спасению бизнеса. У «Балчуг Кемпински» еще не самая плохая ситуация в индустрии.