"Отряд самоубийц 2" Джеймса Ганна — слетевший с катушек садистский балаган. Можно ли это смотреть?
В российский прокат вышел «Отряд самоубийц: Миссия навылет» — вторая часть провального фильма про команду суперзлодеев. Проект взялся спасать режиссер "Стражей галактики" Джеймс Ганн, который до этого был уволен (и вновь восстановлен в должности) из Disney из-за скандальных твитов про холокост и педофилию. DC дали Ганну полную творческую свободу. Андрей Подшибякин рассказывает, что из этого вышло.
Команда из человекообразного хоря, метателя копья, миллениала с пистолетами, мускулистого мужчины, другого мускулистого мужчины с отстегивающимися руками, пожилого волосатого мужчины и Харли Квинн изымается из суперзлодейской тюрьмы и высаживается на вымышленный остров, в котором безошибочно угадывается Мексика. На острове случился переворот, в результате которого на смену чете умеренных диктаторов пришла невменяемая хунта во главе со звероватым генералом и мужчиной модельного вида, но команду хоря они интересуют не сильно — гораздо важнее то, что на острове имеется засекреченное сооружение, в котором происходят недопустимые эксперименты. Эту сюжетную линию можно всерьез не воспринимать, потому что в действительности «Отряд самоубийц» рассказывает о другой команде, изъятой из суперзлодейской тюрьмы. В нее входят тупая акула с ногами, девушка с крысой, мускулистый мужчина, другой мускулистый мужчина, псих с эдиповым комплексом и тоже Харли Квинн — все они высаживаются на вымышленный остров, в котором безошибочно угадывается Мексика. После этого фильм окончательно слетает с катушек и превращается, в зависимости от настроения зрителя, либо в лучшую постановку про супергероев в истории кинематографа, либо в утомительный садистский балаган.
Первый «Отряд самоубийц» (в оригинальном названии нового фильма есть дефинитивный артикль The, но в переводе эта тонкость теряется), вышедший пять лет назад, оказался продуктом компромисса. Студия Warner Bros. заставила режиссера Дэвида Эйра перемонтировать уже готовый фильм, переписать по-живому сценарий и доснять полчаса новых сцен. В результате получилось неровное, неубедительное и бессмысленное зрелище, обруганное критиками и потопившее карьеру Эйра — но собравшее в мировом прокате почти миллиард долларов. Быстрая перемотка до наших дней: Warner Bros. удачно подхватила поссорившегося на тот момент с Disney