От паблика в «ВК» до своего бренда: как блогер стал одевать лучших футболистов России
Евгений Спиряков за несколько лет преодолел путь от владельца небольшого магазина до одного из самых популярных футбольных блогеров России и успешного бизнесмена. В перчатках его бренда играют Игорь Акинфеев, Андрей Лунев и другие футбольные звезды. Forbes Sport поговорил с Евгением о его бизнесе и спортивной карьере
На YouTube-канал Евгения подписано более 700 тысяч человек. На нем выходят ролики с футбольными челленджами, разбором игры вратарей и другим различным спортивным контентом. Самое интересное, что стать блогером и завести канал Спиряков решил для того, чтобы продвигать свой магазин спортивной экипировки — Gloves N' Kit Store. Все началось с обычных обзоров на вратарские перчатки, снятых на телефон, и разрослось до миллионов просмотров.
«Магазин появился задолго до канала. Мой друг Рома Дмитриев, выпускник академии московского «Спартака», возил перчатки из Европы на заказ. Я просто помогал ему — был одним из адресатов, кому приходили посылки, и переправлял людям. Иногда мог проконсультировать клиентов и помогать с группой во «ВКонтакте». В какой-то момент Рома уехал играть в Финляндию, времени на подработку у него оставалось все меньше. И когда он все забросил, я предложил ему забрать эту группу. Тогда это было просто хобби, приносящее студенту лишние 10 тысяч рублей.
В тот момент я учился на первом курсе на экономиста-менеджера. В 17 лет я еще не оставлял попытки пробиться в большой футбол. Усердно тренировался, но со временем забросил эту идею. Понял, что футбол меня не прокормит. У меня был реальный страх: что в 25 лет я останусь ни с чем и не буду знать, что делать дальше. Тогда я сосредоточился на обычной работе, устроившись в магазин одежды. Я до сих пор кайфую от продаж, мне нравится взаимодействовать с клиентами».
Акинфеев и Сафонов среди клиентов
Раскрутить канал Спирякову удалось благодаря коллаборациям с другими блогерами. Однажды он просто увидел ролик популярных на тот момент ребят с канала «Живой Футбол» с обложкой: «Ищем вратаря». Тогда он понял, что это его шанс. Первая же съемка, куда Евгения позвали, прошла с участием бывшего капитана «Спартака» Дениса Глушакова.
«Я попал в идеальное время — тогда на российском футбольном YouTube не было вратарей. Меня стали звать сниматься, подписчики начали постепенно расти. Скачок произошел после совместного ролика с Германом El Classico, где я отбил мяч ударом скорпиона в стиле Рене Игиты. Видео вышло 31 декабря, у меня на канале к тому моменту было 9 тысяч подписчиков. Уже 1 января это число выросло до 25 тысяч. Это тут же сказалось на магазине, у меня в личных сообщениях ВК было более 500 непрочитанных сообщений. Боюсь даже представить, сколько заказов мы потеряли, не успев обработать».
Ради развития канала Спиряков ушел с работы. В тот момент он трудился в компании по продаже уличной и садовой мебели. Начальство хотело удержать его, предложив новую должность и увеличение оклада в 2,5 раза. Но совмещаться это со съемками, которые могут длиться до пяти утра, и магазином было тяжело. Евгений пошел на риск, ведь продажа футбольной экипировки тогда приносила ему не больше 30 тысяч рублей в месяц, а рекламодатели еще не пришли в его блог.
«Спасибо жене, которая тогда еще была моей девушкой. Она посоветовала сделать упор на магазин и YouTube. И как раз после этого канал «выстрелил». Первая интеграция пришла, когда подписчиков было уже 80 тысяч. С нее я купил свою первую камеру, а до этого все время брал у других блогеров. Плюс в том, что канал может не требовать вложений. А в магазине у меня может быть приличная прибыль за месяц, но мне потом придется в три раза больше потратить на закупку. Канал стал отличным базисом для развития магазина. Я мог весь доход с роликов за месяц вложить в закупку экипировки».