Союз женщины и одежды
В чем секрет стиля Одри Хепбёрн
Исполнилось 70 лет «Римским каникулам», фильму, с которого началась карьера Одри Хепбёрн. Там есть в начале такой эпизод: американской репортер, которого играет Грегори Пек, внезапно поняв, что спящая на его кушетке девушка — принцесса, и тут же осознав весь коммерческий потенциал этого открытия, спрашивает своего редактора, сколько будет стоить настоящее большое интервью с ней. «Подробный разговор о международной политике стоил бы 250,— осторожно заводит редактор.— Но ее взгляды на моду намного дороже, возможно, тысячу».
Это забавный диалог, особенно учитывая то, что практически весь фильм (весь день) принцесса наслаждается своей римской свободой в простой юбке-солнце, затянутой широким ремнем на ее невообразимой талии, и белой блузке, у которой она в какой-то момент — сразу после того, как делает короткую стрижку,— закатывает рукава. Этот наряд придумала великий голливудский художник по костюмам Эдит Хед, однако произведенным фурором Одри Хепбёрн обязана не столько ему, сколько сцене в парикмахерской и сцене покупки туфель на плоской подошве на римском уличном рынке — вместо лодочек, в которых она убежала из дворца. Легкость в перемене облика и, главное, легкость самого этого нового облика определят ее образ практически навсегда.
На фоне роскошных изгибов и каменных бюстов главных звезд 1950-х — тонкость и стремительность; на фоне многокаратных ювелирных коллекций и многокилограммовых кутюрных — простые стрижки и простые силуэты. Сесил Битон, говоря о феномене Одри, отмечает, что на послевоенном экране такой типаж появился впервые, и называет ее «воплощением нового женского идеала». После «Римских каникул», принесших Хепбёрн «Оскар», редакторы всех газет и журналов мечтали узнать ее взгляды на моду.