Основатель Suitsupply — о первом костюме, правильной цене и женской моде
Мы встретились с главой компании с Фокке де Йонгом в марте на презентации новой мужской коллекции и открытии женской секции магазина Suitsupply на «Красном Октябре» и узнали, как бренду удается держать приемлемые цены, сохраняя качество.
Основатель Suitsupply — улыбчивый голландец Фокке де Йонг — 20 лет назад решил, что карьера юриста не столь интересна, как сфера моды. По словам де Йонга, он как большой любитель костюмов был разочарован привычным подходом итальянцев и англичан к бизнесу. На последнем курсе юридической школы де Йонг торговал из багажника своей машины новенькими костюмами и придумал идеальный бизнес-план, который он до сих пор удачно воплощает в жизнь.
— Как можно описать концепцию Suitsupply?
— «Создание идеальной формы без примерки» — это девиз нашей компании. Мы работаем для всех, чтобы каждый смог найти свой лучший костюм. Многие бренды просто шьют костюмы, пиджаки и брюки — практически превращают этот процесс в создание униформы. 20 лет мы работаем с классическими предметами гардероба, но в необычном формате. Это прослеживается во всем: от порой провокационных промокампаний до интерьера магазинов. Наш подход в создании коллекции отличается от других: он более разнообразный, интересный, сочетающий элегантность и стиль во всем, что мы делаем, — в этом и заключается сущность нашего бренда. Клиент Suitsupply может без проблем надеть один пиджак или костюм для выхода и в пятницу вечером, и для поездки за город в субботу. Кстати, наша клиентура весьма разнообразна — от музыканта Пи Дидди до основателя Amazon.com Джеффа Безоса.
— Пошив костюмов — дорогое удовольствие. Как вам удается оставаться успешной компанией при демократичных ценах в отличие от ведущих итальянских брендов, например?
— Я считаю, итальянские бренды слишком серьезно себя воспринимают. Мне кажется, чем с большим юмором мы подходим к делу, тем больше шансов завоевать самых разных клиентов. Цена — это важный барометр, на который влияет множество нюансов. Нам удалось воплотить в жизнь идею красивой и элегантной продукции из лучших итальянских тканей, которая не стоит безумных денег. Все благодаря вертикальной схеме: мы сами разрабатываем дизайн, производим и продаем вещи в собственных магазинах. Мы не используем торговые дома и агентов, что, конечно, сильно влияет на цену. Кроме того, у нас большое число магазинов в продуманных локациях. Например, этот московский бутик расположен на фабрике «Красный Октябрь» — это модное и приятное место. Сюда многие приходят на шопинг и не только.
Еще один момент: мы не тратим много денег на маркетинг и рекламу, а вкладываем средства в сотрудников. Я верю, что наша команда продавцов — это маркетинговая команда, которая сможет помочь клиенту во всем: расскажет о наших коллекциях и посоветует правильную вещь.
— Как вы думаете, технологии вытеснят традиционное портновское искусство?
— Мне кажется, они будут сосуществовать всегда. Нельзя сделать эскиз без компьютерного дизайна и искусственного разума. Мы производим тысячи моделей разных размеров. Делать это вручную невозможно. Первый эскиз рисуется от руки, а затем приходит время машин. Кроме того, многие процессы проходят под пристальным вниманием специалиста. Швейные машины делают свою работу, но есть этапы, где может справиться только человек.