Основатель «Много лосося» Александр Мутовин — Forbes for Business: «Людям нравится «попса», в том числе и в еде»
Сеть «Много лосося» подхватила нарастающий тренд на доставку еды и предложила «правильное» меню — это и стало формулой успеха, считает основатель компании Александр Мутовин. За три года стартап сумел привлечь три раунда инвестиций — последний состоялся весной 2021 года: компанию купил крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group. Как выбрать правильную стратегию на насыщенном рынке в интервью для проекта Forbes for Business рассказал Александр Мутовин.
Хорошая бизнес-идея — как фирменный рецепт популярного блюда — чтобы ее найти, придется перепробовать массу комбинаций и компонентов, параллельно отслеживая самые актуальные тренды отрасли. Основатель сети реcторанов «темных кухонь» «Много лосося» Александр Мутовин признается — именно такая стратегия поиска лучшей бизнес-идеи и привела их к успеху.
Компания распознала перспективный тренд — растущий запрос на доставку готовой еды и разработала оригинальное меню, в котором учла все недостатки конкурентов. Бизнес-идею «Много лосося» распробовали и инвесторы.
— Идея темных кухонь пришла сразу или были другие варианты?
— «Много лосося» — не первый наш проект. Мы с Яшей (Яков Менделеев, сооснователь «Много лосося». — Forbes) много лет находились в пассивном поиске. Постоянно обсуждали разные идеи, некоторые из них пытались реализовать, например, открывали образовательный тренинговый центр, пытались делать платформу типа «Яндекс.Маркета». Сейчас могу сказать, что постоянно мониторить тренды и тестировать то, что цепляет, очень полезно. Такая стратегия привела нас к «темным кухням».
— Что стало главным сигналом о том, что пора запускаться?
— В 2017 году произошли два знаковых события. «Яндекс» купил сервис по доставке еды Foodfoх и начал развивать «Яндекс.Еду». И примерно в то же время из Uber ушел основатель сервиса Трэвис Каланик. Все, затаив дыхание, следили, чем он займется теперь — и Каланик заинтересовался как раз «темными кухнями». В итоге весь мир заговорил, что за этим форматом будущее. Эту тему стали обсуждать и в России.