Легендарная личность, тележурналист, публицист и телеведущий Владимир Познер

OK!Знаменитости

Не наш человек

Текст: Наталия Прохорова

Легендарная личность, советский и российский тележурналист, публицист и телеведущий Владимир Познер родился во Франции, вырос в США, живет в России. В свой британский Jaguar он влюблен с первого взгляда и водит его по-американски аккуратно, хотя, как всякий русский, обожает быструю езду. О прошлом и будущем — нашем и автопрома — Владимир Владимирович поговорил с ОK!

Что в машине самое важное для вас?

Для меня — красота!

А разве автомобили не стали похожи один на другой?

Некоторые модели все-таки узнаваемы, в частности Jaguar, мой Jaguar XJ — точно. Но в подавляющем большинстве да, машины теперь похожи друг на друга. Одна модель становится удачной, ее начинают копировать — это просто беда! Когда я был маленьким мальчиком и жил в Нью-Йорке, по дороге в школу я считал, сколько каких машин припарковано на моей стороне, и издали было понятно, где какая марка. Сейчас, чтобы понять, что за машина, нужно подойти к ней вплотную. К сожалению, и мы стали похожи друг на друга: одеваемся похоже, стрижемся похоже. Вот результат глобализации.

Вы поэтому покупаете Jaguar? Чтобы отличаться?

Тогда, давно, идя по тротуару и считая марки, я вдруг увидел незнакомую машину. Никогда раньше я таких не видел. Она была поразительной красоты! Я остановился посмотреть, что это за машина. Это был Jaguar. Мне было 10 лет, но я сказал себе, что когда-нибудь у меня будет такая машина. Долго очень у меня ее не было. (Смеется.) Но в конце концов появилась. И до сих пор Jaguar, на котором я езжу, выделяется среди других марок. Вот стоят в ряду разные дорогие машины, те и эти, одинаковые... А мою сразу — оп! — узнаешь. Я это люблю.

У вас седан, а ведь внедорожники сейчас более популярны.

Мне они не нравятся, внедорожники. Квадратные, в них нет устремленности... Соглашусь, они очень удобные. Входишь прям как в квартиру, места много... Но для меня нет кайфа в них.

Хотя эта машина высокая, может на бордюр заехать...

Какая угодно, даже если бы она прыгала по лестнице, и то — нет. Ну нет в них шика, нет класса. Я, наверное, все-таки эстет, я очень люблю, когда красиво.

Как вам на длинной и низкой машине в Москве? Водители стали так резко перестраиваться.

В Москве стали лучше ездить. Пропускают пешеходов, друг другу уступают, раньше этого не было.

Считаете, люди стали вежливее?

Люди сообразили, что так удобнее. Всем. Люди делаются более цивилизованными не потому, что они умнеют или становятся лучше, а потому, что они чувствуют: ага, так удобнее.

И все-таки, какие системы помощи водителю, устойчивости на дороге и так далее вам важны? Покупая машину, вы интересуетесь, есть они или нет?

Я интересуюсь машиной очень подробно. К моему большому сожалению, Jaguar XJ, моей любимой машины, через год больше не будет, ее заменит электрическая машина. Я не знаю, как она будет выглядеть, я ничего о ней не знаю. Расстроен, но понимаю, что постепенно все машины перейдут на электротягу.

Вы считаете, все-таки будущее за электромобилиями?

Это не я считаю, это факт. В Норвегии в будущем году не будет ни одной неэлектрической машины.

А куда они будут утилизировать старые аккумуляторы?

Ничего, что-нибудь придумают. Но сопротивление бешеное. Ведь речь идет о гигантских прибылях, деньги-то огромные зарабатываются на нефти. На электричестве такого не заработаешь. Изменится промышленность. Много людей потеряют работу. Все эти бензоколонки, во всем мире — до свидания. Будут большие сдвиги, конечно.

Может быть, будет развиваться общественный транспорт?

Мы эгоисты и, конечно, любим по возможности иметь свой транспорт, а не коллективный. Даже свой самолет, как мы знаем. Это очень удобно. Человек к этому стремится. Но как это будет через 50 лет, меня, честно, не очень интересует. (Смеется.)

Менялся ваш стиль вождения с годами?

Я получил права в 16 лет в Америке и очень аккуратно вожу машину. В Америке иначе нельзя. Там учат очень жестко, внушают с самого раннего возраста, что автомобиль — это опасное средство передвижения. Правила движения вбивают в голову на всю жизнь. Я люблю скорость, скажу честно. Например, в Германии, где живет моя дочь, есть автобаны, где скорость не ограничена, и там я ездить очень люблю. (

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Как заработать десятки миллионов долларов на открытках со знаменитостями: история сервиса Cameo Как заработать десятки миллионов долларов на открытках со знаменитостями: история сервиса Cameo

Хочется, чтобы твоего близкого человека поздравил любимый исполнитель?

Forbes
Блан де блан Блан де блан

Ксения Собчак рассказала всю свою жизнь Ариану Романовскому

Tatler
Российская мода: есть ли в ней эстетика или это просто экономика? Российская мода: есть ли в ней эстетика или это просто экономика?

Сегодня традиционные сарафаны, гжель, хохлома в дизайне одежды встречаются редко

Forbes
100 лучших вузов 100 лучших вузов

Рейтинг впервые возглавила Высшая школа экономики

Forbes
Мо Янь: Лягушки Мо Янь: Лягушки

Каждую неделю Илья Данишевский отбирает для Сноба самое интересное из литературы

СНОБ
Все в наших руках Все в наших руках

Здоровье наших подруг и жен в прямом смысле в наших руках

Men’s Health
Здания из живых грибов: ученые создают жилье будущего Здания из живых грибов: ученые создают жилье будущего

Представьте, что вы живете в доме, полностью состоящем из грибов

Популярная механика
Воздушные фильтры: менять или можно почистить? Воздушные фильтры: менять или можно почистить?

Можно ли восстановить фильтр в пылесосе и сэкономить по покупке нового?

CHIP
«Маленькие женщины»: Как Грета Гервиг переосмыслила фундаментальный американский роман «Маленькие женщины»: Как Грета Гервиг переосмыслила фундаментальный американский роман

Грета Гервиг по-своему перечитала роман и расставила современные акценты

Esquire
Битва титанов. Как будут наказывать сомневающихся в Путине Битва титанов. Как будут наказывать сомневающихся в Путине

Вячеслав Володин принял на этой неделе тяжелый бой с Аленой Водонаевой

СНОБ
К 100-летию Федерико Феллини: режиссер в цитатах об искусстве и жизни К 100-летию Федерико Феллини: режиссер в цитатах об искусстве и жизни

Предлагаем познакомиться с мироощущением Федерико Феллини через цитаты режиссера

РБК
Почему они светятся: люминесценция в живой природе Почему они светятся: люминесценция в живой природе

Биолюминесценция – способность живых организмов светиться за счёт белков

Популярная механика
На один раз На один раз

Не успели мы привыкнуть к тканевым маскам, как экоактивисты бросили им вызов

Vogue
Трое в кадре не считая собаки Трое в кадре не считая собаки

Интервью с Аглаей Тарасовой, Машей Миногаровой и Александром Гудковым

Glamour
Любить «по-взрослому»: как общаться, чтобы отношения стали крепче Любить «по-взрослому»: как общаться, чтобы отношения стали крепче

Обвиняя друг друга, мы можем разрушить даже самые ценные отношения

Psychologies
Безоперационная ринопластика: правда о «новом носе» от пластического хирурга Безоперационная ринопластика: правда о «новом носе» от пластического хирурга

Возможно ли изменить размер и форму носа, не ложась под хирургический нож?

Cosmopolitan
Плоские утехи Плоские утехи

Женщины бьют тревогу: современные мужчины устали от секса

GQ
«Я обожаю ездить по стране»: Юрий Башмет о Ростроповиче, отношениях с детьми и новых проектах «Я обожаю ездить по стране»: Юрий Башмет о Ростроповиче, отношениях с детьми и новых проектах

Юрий Башмет — о важности таланта, профессионализма, и его любимых музыкантах

Forbes
Валерий Лукин Валерий Лукин

Главный архитектор Эрмитажа провел всю блокаду в Ленинграде

Собака.ru
Вам по дороге Вам по дороге

Машины, которые доставят вас в самые отдалённые уголки биосфер

Robb Report
Как страшно жить Как страшно жить

Главные фобии XXI века и способы, которые помогут с ними справиться

Лиза
Как принц Гарри и Меган Маркл заработают $3 млн, которые нужны им для «финансовой независимости»? Как принц Гарри и Меган Маркл заработают $3 млн, которые нужны им для «финансовой независимости»?

Принцу Гарри и его супруге Меган нужно как минимум $3 млн в год на жизнь

Forbes
Как правильно устраивать пробежки зимой Как правильно устраивать пробежки зимой

Зимой тоже можно бегать по утрам

Maxim
Москва вошла в число самых дорогих городов мира для миллиардеров Москва вошла в число самых дорогих городов мира для миллиардеров

По каким критериям оценивают Москву миллиардеры?

Forbes
Долгий перелет? 11 главных способов избежать дискомфорта на борту самолета Долгий перелет? 11 главных способов избежать дискомфорта на борту самолета

Как облегчить себе перелет, особенно если ты летишь не бизнес-классом

Playboy
Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный

VW Touareg третьего поколения – это комфорт, управляемость и безопасность

4x4 Club
Детский труд: 10 заменитых актеров, чья карьера началась задолго до 18-летия Детский труд: 10 заменитых актеров, чья карьера началась задолго до 18-летия

Их талант актёрской игры открылся еще в детстве

Cosmopolitan
Как другая модель оплаты решает кризис доверия на рынке блогеров Как другая модель оплаты решает кризис доверия на рынке блогеров

Рынок рекламы в блогах проходит через стадию трансформации модели оплаты

Forbes
Чудесные мальчики из кино и рекламы: как сложились судьбы героев из 90-х Чудесные мальчики из кино и рекламы: как сложились судьбы героев из 90-х

Эти мальчишки прославились съемками в «Ералаше» и рекламе, что с ними сейчас?

Cosmopolitan
Открыть в приложении