«Я буду жить по своим законам»
У Сабины Ахмедовой весна удалась. 18 апреля выходит последняя серия «Содержанок» на видеосервисе Start. Параллельно запускаются сериалы «Мамы чемпионов» и «Хорошая жена» с ее участием. Но работа — это не всё. Сабина — одна из немногих, кто говорит «доверчивость», «милосердие» и «мудрость» искренне и без всякого пафоса
Проект «Содержанки» — пожалуй, самый эпатажный отечественный киносериал. Сабина, как вам удалось не засветиться ни в одной откровенной сцене?
Так прописана история. Но это только начало. В первом сезоне разложено много «бомбочек», которые выстреливают позже. Мой персонаж — одна из них.
Родители смотрели?
Нет! 92-летняя бабушка порывалась. (Смеется.) Говорит: «Хочу посмотреть». Но мне кажется, не стоит... Моя мама — абсолютный романтик. Ей нравятся костюмные драмы, всё рафинированное, тонкое, из категории «Гордость и предубеждение».
Но бабушка, судя по фото в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), более закаленная.
Бабушка — огонь! Но она прищурится, присмотрится и... просто не поймет. (Смеется.) Я ей сказала, что это очень хорошая история и достойный материал, она на этом успокоилась.
Как вы попали в проект Богомолова?
Я очень рада, что мне выпала честь поработать с Константином Юрьевичем. Давно этого хотела. Мне повезло: два наших продюсера порекомендовали меня Косте. Ире Сосновой понравились мои пробы на другой проект, а Эдуард Илоян слышал меня на «Кинотавре». Я работала с Костей в первый раз, и, видимо, у нас что-то сошлось. Всё оказалось достаточно органичным, чему я очень сильно удивилась. Я, конечно, волновалась, готовилась к тому, что может быть непросто, и внутри у меня было мотыльковое трепетание, однозначно.
Это ведь первый раз, когда вы выступаете в кино с вокальным номером?
Вообще, мои близкие друзья знают, что я пою. На широкую публику я до совсем недавних пор не выступала. Никогда не было желания. Но обстоятельства меня как-то сами к этому привели. А я думаю, если «поток» ведет, надо доверять. Раз всё к этому предрасполагает и людям нравится, надо делиться. Актерская профессия меня по-прежнему привлекает больше, но вокал стал приятным дополнением.
Не собираетесь, например, записать альбом?
Пока нет, но не буду зарекаться. Это увлечение мне нравится и постепенно начинает обретать конкретные формы. Посмотрим. Нужно еще найти своих авторов, с хорошим вкусом. Я щепетильно к этому отношусь и считаю, если что-то делаешь, надо делать это хорошо и основательно.
Вы вообще девушка основательная. Если высшее образование, то сразу два — в России и в Америке. Они, кстати, не противоречат друг другу?
Сейчас они прекрасно дополняют друг друга. Был период, когда я не знала, как совмещать, а потом произошло такое естественное соединение. Я занимаюсь актерским делом почти пятнадцать лет, но на самом деле только в последние пять-шесть лет начала играть то, что я хочу.
Это, наверное, нервно — быть в постоянном творческом поиске. Нет желания остепениться, поступить в репертуарный театр? Или для вас нестабильность — это нормально?
Я понимаю правила игры: это издержки профессии. Я не вижу себя в репертуарном театре. Я очень хочу вернуться на театральную сцену при условии, что это будут разовые спектакли. Мне нравится система маленькой семьи на короткое время.
Вы сейчас про работу или про отношения?
Нет, мне кажется, брак — это совсем про другое. Но если говорить об искусстве, то на долгом забеге со взрослыми людьми, связанными общими интересами в общем пространстве, я видела очень мало примеров чистого, конструктивного, созидательного взаимодействия. Творческий процесс в больших коллективах всегда обрастает таким количеством сложностей, интриг, обид. И еще отсутствие выбора, когда тебе говорят, что ты будешь играть, хочешь ты эту роль или нет. Я сама работала в театре некоторое время и понимаю людей, которым это нравится. В этом есть свои плюсы и главное — постоянный процесс развития. Но в какой-то момент я решила, что это не для меня. И чем дальше, тем сильнее. А на разовые спектакли — с удовольствием.
С годами портится характер?
Просто ты становишься взрослее и стараешься идти на компромиссы только там, где это необходимо. Причин для невроза и так достаточно. Зная свою природу (я очень мнительный человек и многое принимаю близко к сердцу), не хочу себе этого. Я лучше буду жить по своим законам и окружать себя людьми, с которыми мне точно комфортно работать. По крайней мере там, где меня спрашивают: «Вы хотите это играть?»
За пятнадцать лет неужели не нарос панцирь?
Рассыпаются иллюзии, а с панцирем сложно. (Улыбается.) Может, я кокетничаю, говоря, что хочу, чтобы он нарастал, но да, с одной стороны, хочу, с другой — мне нравится то, какая я. Это дает мне возможность делать то, что я делаю, так, как я чувствую. Мне иногда говорят, что надо все-таки поберечься, побольше техники и не так включаться, а я получаю удовольствие, когда... вот так. А если всё время ремесленничать, зачем в эту профессию идти? Можно же, например, заняться юриспруденцией.
И деньги совсем другие. Для вас размер гонорара имеет значение?