Лето на горошине
Гаспачо из нута — для радости и летнего блаженного ничегонеделания
Нут называют бараньим горохом. Мне всегда казалось, что это из-за его восточного происхождения. Этот древний горох неразлучен с бараньим рагу и сытными супами с мясом ягненка. Сытные, думала я, потому что зимние. Похлебка из нута, раскаленная, спасает от холода.
Но оба моих представления оказались неправдой. Горох называют бараньим из-за его формы — если приглядеться, по бокам у каждого зерна словно крутые бараньи рога. Предубеждением оказалось и мое упорное представление о нуте как о зимней еде. Раскаленной лавы в виде супа требует не он, а его подруга — баранина, которая при более низких температурах застывает. Нут, освобожденный от баранины, можно есть и вовсе холодным, ведь кладем же мы его в летние салаты со средиземноморским ДНК, прописанным то ли в смеси его с тунцом и яркой пастой из чили, то ли в дружбе с фенхелем.
А ведь могла бы задуматься, когда моя подруга-веганка сообщила мне, что использует воду, в которой был сварен нут, как замену яичному белку. Веганы — современное племя, исповедующее наиболее строгую форму вегетарианизма. Они не едят не только мяса, но и молочных продуктов и яиц. Отвлекшись от нута, скажу, что вокруг меня много веганов и в том числе людей, которые активно участвуют в веганском прозелитизме. Для производства молока, говорят веганы, отнимают теленка от матери, а еще все это вредно для окружающей среды — скоро под стадами не останется свободной земли. Нут — любимый веганский продукт. Сытнее мяса. С таким количеством белка, что даже вода, как оказалось, заменит яйцо при приготовлении муссов и прочих блюд. С запасом силы, сжатым, как черная дыра, в маленькой, но упрямой бараньей башке.