Актриса Фанни Ардан о страхе перед будущим и страстью к ролям и воспоминаниям

ОгонёкЗнаменитости

«Я кажусь одержимой? Так и есть!»

В этом году гранд-дама французского кино Фанни Ардан отметила свой 71-летний юбилей, а в нынешнем декабре в российский прокат выходит фильм «ДНК» с ее участием. «Огонек» поговорил с актрисой — о выборе между свободой и безопасностью, страхе перед будущим и страстью к ролям и воспоминаниям

Беседовала Татьяна Розенштайн

Фанни Ардан, по ее словам, вся соткана из противоречий. Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ

В начале этого года Фанни Ардан успела — перед самым началом общемирового локдауна — получить престижную кинопремию «Сезар» в номинации «Лучшая актриса второго плана» за участие в фильме «Прекрасная эпоха» Николя Бедоса. В фильме «ДНК» Ардан также играет роль второго плана, но одну из ключевых. Это семейная драма о женщине, которая вынуждена считаться с мнением разнообразных родственников, чьи представления о мире подчас кардинально расходятся между собой.

— У вас непростая роль в новом фильме…

— Все верно. В «ДНК» я играю мать с расстройством личности. Моя героиня слишком импульсивна и эмоционально нестабильна, ей сложно выстраивать ровные отношения, потому что она постоянно колеблется между идеализацией и деградацией. У нее сложные отношения с близкими, например со своей дочерью. Та говорит ей: «Я терпеть не могу твой запах, но я люблю тебя». Это очень небанальное наблюдение. Потому что отношения людей, их любовь и ненависть часто основаны… на запахах. Есть запах сексуальности, а есть, например, запах родства. Но дочь не чувствует родства со своей матерью. И это предрешает ее судьбу. Она на самом деле стоит перед необычной дилеммой: какую страну выбрать в качестве родной?.. И она принимает это решение, основываясь на ДНК-тесте. На самом деле, конечно, это фильм о поиске себя, о том, кто мы есть и кем пытаемся стать.

— Фильм уже раскритиковали во Франции. Не всем этот способ выбирать родину пришелся по душе.

— Да, причем это было довольно неожиданно. Например, религиозная сцена похорон дедушки героини в мечети в сопровождении песни Селин Дион (Talk to my father) должна, по замыслу, вызывать смех, но вызвала лишь критику и непонимание со стороны некоторых кругов Франции. Ни показом этих похорон, ни тем фактом, что героиня фильма выбирает в итоге алжирское гражданство, никто не собирался атаковать Францию. Но общие настроения на данный момент таковы, что паранойя берет верх… Впрочем, в этом фильме все было возможно. Дело в том, что у Майвенн (Майвенн Ле Беско, режиссер фильма «ДНК».— «О») вообще такая манера — почти документальная, я бы сказала. Она пытается создать естественную обстановку на площадке, чтобы актеры не чувствовали разницы между беседами, которые они ведут вне съемочной площадки, и диалогами, которые они произносят после команды «Мотор!». В этом особенность ее режиссерского стиля. Она считает, что между реальностью и кино не должно быть разрыва.

Arte France Cinema / Why Not Productions

— В последнее время вы чаще стали играть второстепенных персонажей. Это, вероятно, обидно? Хотя даже за одну из таких ролей вам вручили недавно престижную кинопремию.

— Чем старше становишься, тем меньше достается больших ролей. Но я не жалуюсь. Есть две вещи, на которые нет смысла жаловаться,— это старение и уплата налогов.

— Зато можно сказать, что по сравнению, например, с американской киноиндустрией французская все же ценит своих опытных актрис.

— Думаю, это связано с французским менталитетом. Посмотрите хотя бы на французскую литературу: многие из величайших французских писателей, например Бальзак или Мопассан, помещали женщин в центр своих произведений. То же самое можно сказать и о режиссерах-французах. Хотя наши фильмы по-прежнему чаще создаются мужчинами, они почти всегда повествуют о женщинах. Не знаю почему, но как только мне исполнилось 30 лет, ваши коллеги стали спрашивать меня, не боюсь ли я старости. Может быть, это случилось из-за фильма, в котором у меня был юный любовник… Как ответить на такой вопрос? Вначале я говорила: «Боюсь не более, чем вы, месье или мадам». Но разговоры заставили меня задуматься. Стареть жестоко, но это неизбежно. Какой смысл бояться неизбежного?.. Это все равно, что бояться смерти. Нельзя поддаваться такому страху. Мне всегда вспоминается «Анна Каренина», особенно тот фрагмент, где Вронский, ради которого Анна все бросила и который разлюбил ее, узнает о ее смерти. Он сидит в поезде. У него в этот момент так сильно болит зуб, что он ни о чем другом не может думать. В этом наблюдении Толстого вся прагматика жизни. При этом я не могу сказать, что скучаю по молодости или по старым временам. Правда, мне нравится оглядываться назад, потому что в жизни мне мало что так дорого, как воспоминания. Они делают мою сегодняшнюю жизнь богаче. Я с такой же благодарностью вспоминаю самые тяжелые периоды своей жизни, как и самые счастливые. Мне нравится «здесь и сейчас» так же сильно,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Корыто Корыто

Как в СССР радости жизни прилагались к должностям

Огонёк
Бессонница на ранних сроках беременности: считать овец или пить таблетки? Бессонница на ранних сроках беременности: считать овец или пить таблетки?

Бессонница на ранних сроках беременности – частое явление

9 месяцев
Межнациональный расчет Межнациональный расчет

Стоит ли безоглядно открывать страну для чужаков?

Эксперт
Светлана Кузнецова: «Мужчины так сильно бьют, что мне просто страшно» Светлана Кузнецова: «Мужчины так сильно бьют, что мне просто страшно»

Теннисистка Светлана Кузнецова о будущем и прошлом российского тенниса

GQ
Как Польшу «штыками прощупали» Как Польшу «штыками прощупали»

Чем закончилась предпринятая сто лет назад попытка советизации Польши?

Дилетант
«Бунга! Бунга!» или лучший розыгрыш XX века «Бунга! Бунга!» или лучший розыгрыш XX века

Как обдурить военно-морской флот и целую империю и жить дальше долго и счастливо

Maxim
Со дна за одной Со дна за одной

«Чики» — восемь серий нестоличного взгляда на жизнь

Огонёк
Древние боги смерти и разрушения, которые были куда кровожаднее дьявола Древние боги смерти и разрушения, которые были куда кровожаднее дьявола

Должен же кто-то делать эту работу!

Maxim
Дрожжи революции. Как «сухой» закон погубил Российскую империю Дрожжи революции. Как «сухой» закон погубил Российскую империю

Как царское правительство боролось с пьянством и при чем тут революция

СНОБ
Лыжный сезон: как Арнольд Шварценеггер, принцесса Диана и Шер проводили зимние каникулы Лыжный сезон: как Арнольд Шварценеггер, принцесса Диана и Шер проводили зимние каникулы

Зима — не повод отказываться от активного отдыха

Esquire
Кто и как развивает удмуртские села Кто и как развивает удмуртские села

Какие социокультурные проекты объединяют Удмуртию и причем тут ролевики

СНОБ
Как отказать девушке и не обидеть ее: 8 деликатных способов Как отказать девушке и не обидеть ее: 8 деликатных способов

Грубые отказы — это не про нас

Playboy
Правила жизни Сэмюэла Л. Джексона Правила жизни Сэмюэла Л. Джексона

Актер, Вашингтон, 72 года

Esquire
Самцы бахромчатогубых листоносов покрылись пахучей коркой в брачный сезон Самцы бахромчатогубых листоносов покрылись пахучей коркой в брачный сезон

Размер корки на самцах листоносов коррелирует с их тестостероном

N+1
86 м² 86 м²

Юлианна Никулина оформила квартиру с видом на Воробьевы горы

AD
Как заставить себя заниматься спортом: 12 советов, которые точно помогут Как заставить себя заниматься спортом: 12 советов, которые точно помогут

Подборка советов, которые помогут выработать привычку заниматься спортом

Playboy
Телефон доверия: кто и как использует подмену мобильных номеров Телефон доверия: кто и как использует подмену мобильных номеров

Технологию подмены номера используют как крупные компании, так и мошенники

Forbes
Недослышанные Недослышанные

В России впервые провели инициативный опрос 14-летних

Огонёк
Рома Зверь — про непротестный рок, надоевший рэп и зло из телевизора Рома Зверь — про непротестный рок, надоевший рэп и зло из телевизора

Вечно молодой группе «Звери» исполнилось 20 лет: интервью с ее лидером

РБК
Муся Тотибадзе: «Молодость есть шифр любви, легкости, радости, беспечности и смелости. а также разочарований, обид, тревог» Муся Тотибадзе: «Молодость есть шифр любви, легкости, радости, беспечности и смелости. а также разочарований, обид, тревог»

Певица и актриса между репетициями спектакля «Джульетта» выпустила клип и альбом

Grazia
Как записать подкаст дома Как записать подкаст дома

На случай, если в новом году вы захотите стать звездой собственного аудио-шоу

GQ
Во имя отца и сына. На Netflix вышел «Манк» — ревизия «Гражданина Кейна» от режиссера Дэвида Финчера и сценариста Джека Финчера, его отца Во имя отца и сына. На Netflix вышел «Манк» — ревизия «Гражданина Кейна» от режиссера Дэвида Финчера и сценариста Джека Финчера, его отца

«Манк» — новый фильм Дэвида Финчера, который обязательно войдет в историю

Esquire
Как думать самостоятельно. Эссе основателя Y Combinator Пола Грэма о том, как научиться думать своей головой и выходить за рамки Как думать самостоятельно. Эссе основателя Y Combinator Пола Грэма о том, как научиться думать своей головой и выходить за рамки

Можно ли научиться независимому мышлению?

Inc.
Астроном искал в реликтовом излучении следы послания от Создателя Вселенной — и кое-что нашел Астроном искал в реликтовом излучении следы послания от Создателя Вселенной — и кое-что нашел

Самое древнее излучение во Вселенной может быть "рекламным щитом"

Популярная механика
Найден способ превращать ненужный полиэтилен в ценный клей Найден способ превращать ненужный полиэтилен в ценный клей

Этот процесс превращает пластиковые отходы в нечто более ценное

Популярная механика
Борис Улитин Борис Улитин

Борис Улитин служит в Театре комедии, а его голосами говорят герои блокбастеров

Собака.ru
Дела дачные Дела дачные

Загородный дом в стиле старой петербургской дачи

SALON-Interior
Какой МФУ выбрать для дома: 5 самых лучших из бюджетного сегмента Какой МФУ выбрать для дома: 5 самых лучших из бюджетного сегмента

Рассматриваем разные варианты МФУ для дома и выбираем оптимальное устройство

CHIP
Самый обаятельный негодяй: каким мы запомним Валентина Гафта Самый обаятельный негодяй: каким мы запомним Валентина Гафта

Прощайте, Валентин Иосифич! Без вас тут будет еще немножко невыносимее

Maxim
Анатолий Вассерман: «То, что я умнее многих, стало понятно где-то между тремя и четырьмя годами» Анатолий Вассерман: «То, что я умнее многих, стало понятно где-то между тремя и четырьмя годами»

Интервью с Анатолием Вассерманом

Maxim
Открыть в приложении