Оформляют бамперы, попадают под КамАЗы: что делать после ДТП на трассе
Почему после небольшой аварии на трассе не стоит ждать инспекторов на месте столкновения, куда переместить поврежденные машины и почему в ГИБДД не должны считать это оставлением места ДТП
Серия серьезных аварий произошла за последнее время на столичном МКАДе. Из-за мелких ДТП автомобилисты останавливались на магистрали в ожидании ГИБДД, а не успевшие вовремя среагировать другие участники движения врезались в стоящий транспорт и устраивали куда более серьезные происшествия.
Эксперты, участвующие в организации дорожного движения, предупреждают: при ДТП на всех дорогах, обозначенных знаками «Дорога для автомобилей» и «Магистраль», нужно как можно быстрее съехать на обочину, чтобы избежать наезда сзади и не рисковать жизнью. Однако автомобилисты спорят: в ГИБДД могут посчитать такие действия оставлением места ДТП, а страховые компании откажут в выплатах.
Эксперт: стоять на магистрали опасно для жизни
Замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Александр Евсин привел классический пример аварии, последствия которой могли бы быть не такими тяжелыми.
«Небольшое ДТП. Два участника стоят в левой полосе движения и в них врезаются сзади. Итого, в начале оформления — помятые бамперы, в конце — двое пострадавших и три сильно разбитые машины. А кто-то сейчас рисует в статистике очаг аварийности и будет там шумовые полосы и 80 км/ч вводить. Хотя причина понятна и абсолютно доказана. Нельзя останавливаться в полосе движения скоростной дороги», — написал Евсин в своем фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Эксперт предупреждает, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги. Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью. А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен».
Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с чудовищной опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП. Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — пишет он.