Однопартийная Рада: чего ждать от нового украинского парламента
![d97773bc-d4e1-4d1f-9c39-1070597a6a64.jpeg__1563864174__82845.jpeg](https://cs.kiozk.ru/content/article/372/rf3/sup/usf9ass0mbyumxh1y8wivtn/dkxss4.jpg?v=1&temp_url_sig=270Fz9R-Jq-DmkBKsYVVlw&temp_url_expires=1738902926)
Завершающийся на Украине подсчет голосов на выборах в Верховную раду подтверждает триумф партии Владимира Зеленского «Слуга народа». Численность ее фракции в парламенте превысит 240 человек, и этого с лихвой хватает для формирования парламентского большинства без создания коалиции. Пророссийская партия «Оппозиционная платформа – За жизнь» получит порядка 40 мандатов и поэтому вряд ли сможет всерьёз влиять на внешнюю политику.
Результаты прошедших парламентских выборов оказались беспрецедентными для Украины. Во-первых, пропрезидентская партия «Слуга народа» набрала 43% голосов по партспискам. Прежде ни одной политической силе не удавалось добиться такого результата на национальном уровне. Но оказалось, что и это ещё не всё. Выдвиженцы партии Владимира Зеленского, по предварительным данным, победили в 119 мажоритарных округах. Численность фракции «Слуги народа» в Верховной Раде нового созыва превысит 240 человек, и этого с лихвой хватает для формирования парламентского большинства без создания коалиции. Рада оказалось полностью подконтрольна одной партии и президенту. С такой ситуацией страна ещё не сталкивалась.
При этом новая партия власти уже дала понять, что не прочь поделиться политической ответственностью. «Мы заинтересованы в том, чтобы…консолидировать общество и… не отказываемся от коалиции», — заявила пятый номер в списке победившей партии Галина Янченко. Впрочем, вариантов состава возможной коалиции совсем немного.
В неё точно не будет принята «Европейская солидарность» Петра Порошенко, получившая 8,2% голосов в голосовании по партийным спискам и два мандата в мажоритарных округах. Хотя «Слугу народа» и объединяет с партией бывшего президента стремление к евроинтеграции, две политические силы жёстко оппонируют друг другу, и компромисс между ними вряд ли возможен даже в далёкой перспективе.