Как сделать телеканал и заставить всех себя ненавидеть: «Самый громкий голос» с Расселом Кроу в роли создателя Fox News
В новом мини-сериале от Showtime с трудом узнаваемый под слоями грима и накладного веса Рассел Кроу блестяще играет одного из самых спорных, но влиятельных медиаменеджеров своей эпохи. Кинокритик Егор Беликов — о том, что говорит нам «Самый громкий голос».
Роджер Айлс был одним из известнейших и самых эффективных медиаменеджеров Америки: создатель любимого Трампом (и огромным количеством кабельных телезрителей) канала Fox News. Его позиция по поводу американской политики широко известна: Википедия записывает его в список важных частей консервативной системы США, а ультра-ортодоксальный российский канал «Царьград» (тех же взглядов) называет его «признанным гением американского телевидения». Он умер в 2017 году, хотя мини-сериал по мотивам одноименной критической биографии «Самый громкий голос в комнате» (книга была в списке бестселлеров New York Times) запустили еще за полгода до смерти, даже не дожидаясь этого момента. Никаких «о мертвых либо хорошо, либо ничего». С результатами можно ознакомиться уже в этом июле — на американском Showtime и в российской Амедиатеке.
Бизнес
До Fox News (эта часть биографии в сериале «Самый громкий голос» опущена) Айлс работал на других каналах, неизменно приходивших под его началом к успеху, а так же консультировал разные президентские кампании и администрации: Рональд Рейган, Джордж Буш-старший в 1988, Джордж Буш-младший в 2001 году (после теракта 11 сентября), Дональд Трамп в 2016. Все эти президенты — республиканцы, и именно консервативную платформу, не наступая на горло собственным убеждениям, Айлс имплементировал на вверенном ему в 1996 медиамагнатом Рупертом Мердоком новом телеканале корпорации Fox. В конце девяностых и начале нулевых он стал самым популярным из новостных кабельных телеканалов. Как это удалось сделать? Ниже — не то чтобы бизнес-уроки (как мы позже убедимся, вряд ли медиаменеджменту стоит учиться у Айлса), а скорее свидетельства того, как можно делать. Но не обязательно.
Итак, еще на запуске Айлс сделал ставку не на всю Америку, а строго на ту Америку, что придерживается республиканских взглядов: пока остальные каналы грызлись за прогрессивную, демократическую, либеральную аудиторию, он решился сделать медиа для неохваченных потребителей. Вообще, на этом рынке нет места маркетингу и позиционированию — на поле новостной журналистики, где требуется исключительная холодность ума, нейтральность продаваемого потребителю медиапродукта, телеканал должен сам говорить за себя. Но Айлс утверждал, что необходимо не создавать у зрителя новую картину мира, а подкреплять ту, что уже сложилась в его голове, все новыми и новыми свидетельствами того, что он, зритель, прав. Fox News хочется сравнивать с российским телеканалом Life: опираясь на консервативную правую аудиторию, Роджер Айлс и Арам Габрелянов делают именно то, чего от них хотят (разве что Габрелянов сфокусирован на таблоидах в разных формах, а Айлс называл себя в первую очередь