«Новости со всех концов света»: Том Хэнкс соединяет штаты Америки и ведет ее в будущее словом
На Netflix вышли «Новости со всех концов света» — полюбившийся всем вестерн от режиссера фильмов про Джейсона Борна Пола Гринграсса. Он рассказывает о ветеране гражданской войны, который путешествует из города в город, делясь новостями со всех концов света, и пытается доставить домой воспитанную индейцами 10-летнюю девочку. Кинокритик Егор Беликов увидел в этом неожиданном фильме важные уроки для сегодняшних зрителей.
Часто журналисты забывают о том, в чем вообще суть их работы. Начинается бесконечная борьба за светлые идеалы, проповедничество, наконец, строительство личных брендов. Хотя на самом деле эта работа, кажущаяся простой и уже ненужной, критически важна. Нам как популяции жизненно важно узнавать друг о друге, о том, что происходит с другими людьми, пусть даже незнакомыми нам лично, чтобы не забывать — на противоположном конце мира живут такие же, как мы, и всех нас объединяет нечто незримое. И не только геном, но еще и эмоции, чаяния, надежды, мечты, обстоятельства времени. Помимо того чтобы быть в курсе, газетные новости — эта секундная стрелка истории — необходимы для того, чтобы человечеству оставаться человечеством, а не разрозненными и, скорее всего, конфликтующими фракциями.
Эту нехитрую, но часто игнорируемую мысль довольно убедительно, причем не в лоб, а иносказательно транслирует фильм «Новости со всех концов света».
1870-е, Техас. Гражданская война закончилась календарно, но не в умах — так быстро вызванные ходом истории тектонические сдвиги не свершаются. Капитан Джефферсон Кайл Кидд (Том Хэнкс) выжил в этой внутриамериканской мясорубке, но к прошлой жизни так и не смог вернуться. Он ездит по селениям и развлекает местных за десятицентовую монетку нехитрым представлением — рассказывает содержание недавних газет, не добавляя к этому ничего, ни мнения, ни даже интонации (что, конечно, удивительно для зрителя современного, который привык потреблять новости в чьем-либо восприятии — на YouTube). Однажды на дороге в лесу капитан Кидд находит девочку без имени и адреса (Хелена Ценгель), потерявшую себя, свое прошлое и даже язык — говорит она на индейском наречии кайова (сегодня находится на грани исчезновения — осталась лишь тысяча стариков, которые еще что-то помнят),