«Риалвеб» — как убедить основателей в том, что им нужны инвестиции

Inc.Бизнес

Миллиарды на интернет-маркетинге: история агентства «Риалвеб», пережившего четыре кризиса

Текст: Джейхун Мамедов. Фото: Дарья Малышева и RealWeb

inc-3786.jpg

«Риалвеб» — одно из немногих агентств на российском рекламном рынке, которое сумело вырасти до миллиардных оборотов без помощи глобального партнёра. Локальная экспертиза и собственные разработки в части перфоманс-маркетинга позволяли компании отвечать на кризисы новым ростом, привлекая всё больше новых клиентов. Среди них — ВТБ, re: Store, hh.ru, «Эвалар», «Перекрёсток» и другие. Зачем менеджеры агентства ходили на встречу с клиентами с двумя ноутбуками, как Николай Давыдов убедил основателей в том, что им нужны инвестиции, и почему новый кризис для диджитала хуже предыдущих — в истории Inc.

Компьютер с рубильником

В 1998 году, когда по России ударил кризис, Василий Лазука учился на третьем курсе факультета менеджмента СПбПУ. Раз в год родители присылали ему деньги на ежедневные расходы. После скачка курса рубля сумма, предполагавшаяся на год, сократилась в несколько раз. «Я посчитал, что еды хватит только на несколько месяцев, а дальше вообще непонятно, на что жить», — вспоминает Лазука.

Его однокурсник и друг Максим Виноградов, как и Лазука, увлекался компьютерами и умел с ними работать (на этой почве они подружились). Идеи начать бизнес, связанный с компьютерными технологиями, у друзей возникали не раз, но не хватало стимула. Попытки трудоустроиться в кризис ни к чему не приводили. Оставалось два варианта: продавать товары в электричках, — утрирует Лазука, — либо наконец делать что-то своё. Выбор пал на второе.

О запуске интернет-агентства речи не шло. Реклама в интернете в то время сводилась к тому, что компаниям просто нужны были одностраничные сайты-визитки. Лазука и Виноградов взяли это на вооружение и начали их делать. По факту, они создавали веб-студию.

Чтобы не тратить деньги на регистрацию ООО, партнёры купили ненужное юрлицо у компании, бухгалтером которой была мама Виноградова, и переименовали его в ООО «Риалвеб». Помещение для офиса нашли через маму одногруппницы. Та работала в агентстве недвижимости, которое согласилось предоставить место в агентском зале взамен на сайт.

inc-2-10.jpg
Олеся Аветисян, CEO «Риалвеб»
inc-3778.jpg

«Это была чисто стартаперская тема — без денег, на одной идее. Нам отдали старый компьютер, потому что было жалко выкидывать. У него монитор включался рубильником», — рассказывает Лазука.

Больше полугода веб-студия, созданная на коленке, перебивалась мелкими заказами. Участие в тендерах крупных компаний ни к чему не приводило. Партнёры уже подумывали оставить бизнес и устроиться на работу. Но внезапно пришёл положительный ответ от компании «Максидом», в тендере которой участвовал «Риалвеб». Весной 1999 года веб-студия получила первый крупный контракт на написание полноценного сайта. По словам Лазуки, заполучить такого клиента было важно с точки зрения имиджа: «Максидом» открыл в Петербурге первый магазин в формате гипермаркета, став своего рода новатором рынка.

Партнёры выполнили заказ, сделав компании «нарядный» сайт. После этого начали приходить новые клиенты со словами: «Мы хотим сайт, как у „Максидома“». Цена заказов варьировалась от $1 тыс. до $5 тыс.

Среди новых заказчиков была компания «Браво Интернешнл», владевшая крупнейшим пивоваренным заводом. Ей руководил иностранный менеджмент, как говорит Лазука, с другим уровнем понимания маркетинга. «Они понимали, что интернет — это инструмент коммуникации, контакта с аудиторией. Мы не просто сделали сайт. У нас появился онлайн-клуб любителей пива „Бочкарёв“, были конкурсы», — вспоминает Лазука. В одном из них даже поучаствовал дизайнер Артемий Лебедев. Клуб разыгрывал ящик пива для того, кто уместит в одной фотографии больше всего пивных бутылок. Лебедев сделал картинку-коллаж с рядами бутылок, и ему отправили ящик пива.

Непонимающие клиенты

После опыта с «Браво Интернешнл» основатели «Риалвеб» начали поглядывать на рекламный рынок в интернете. Шёл 2003 год: «Яндекс» и «Рамблер» уже продавали баннеры на главных страницах. Компании выкупали их на месяц, как места на билбордах. За показы платили постфактум — около $50 за 1 тыс. показов.

Чтобы попробовать себя в агентском бизнесе, предприниматели наняли менеджера по продажам, который обзванивал компании и предлагал услуги «Риалвеб». Так попали на турфирму «Нева». На встрече её менеджеры заявляли об ограниченном бюджете в $8 тыс. и необходимости выполнить KPI. Основателей «Риалвеб» удивила погружённость клиента в тему и понимание, что ему нужно, и они согласились на новый челлендж.

Под новый заказ наняли разработчиков. Команда «Риалвеб» написала специальные скрипты, которые позволяли ставить вместо баннера код. Дальше вызывался подходящий баннер, в зависимости от геопозиции пользователя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юсеф Хесуани: «Скоро все будут печатать продукты на домашнем фуд-принтере» Юсеф Хесуани: «Скоро все будут печатать продукты на домашнем фуд-принтере»

Как биопринтинг повлияет на наше будущее

РБК
«Тело помнит все эмоции»: как работает методика хакоми «Тело помнит все эмоции»: как работает методика хакоми

Методика «хакоми» — как понять, кто я?

Psychologies
Мальчик продал свою коллекцию карточек Pokémon, чтобы оплатить лечение своей собаки Мальчик продал свою коллекцию карточек Pokémon, чтобы оплатить лечение своей собаки

Трогательная история, что любовь может победить любые трудности

ТехИнсайдер
Невероятные кинетические украшения Дакно Юна Невероятные кинетические украшения Дакно Юна

Живые существа в мире механизмов Дакно Юна

ТехИнсайдер
Как убрать щеки: 7 способов и советы экспертов Как убрать щеки: 7 способов и советы экспертов

Скорректировать пухлые щеки можно самостоятельно либо с помощью специалистов

РБК
Ставим на паузу: как перерыв в ссоре помогает сохранить любовь Ставим на паузу: как перерыв в ссоре помогает сохранить любовь

момент возникновения конфликта многие склонны усугублять его, а не решать

Psychologies
Наши любимые звери: чему они учат нас Наши любимые звери: чему они учат нас

Смыслы самой нежной и чистой звериной привязанности

Psychologies
Орнитологи сфальсифицировали голосование галок за время вылета с ночевки Орнитологи сфальсифицировали голосование галок за время вылета с ночевки

Галки принимают решение покинуть место, основываясь на результатах голосования

N+1
Тайные правители мира: 4 мифа и одна правда про иллюминатов Тайные правители мира: 4 мифа и одна правда про иллюминатов

Как иллюминаты «контролируют правительства» и зачем им красть самолеты?

Вокруг света
«Оби-Ван Кеноби»: ностальгия по «Звездным войнам» с Юэном Макгрегором «Оби-Ван Кеноби»: ностальгия по «Звездным войнам» с Юэном Макгрегором

Как Disney расширяет мир Джорджа Лукаса

РБК
Отсюда взошла Россия Отсюда взошла Россия

В Пскове молятся древним святыням и играют на коряге

Отдых в России
5 душевных книг для чтения за чашечкой кофе 5 душевных книг для чтения за чашечкой кофе

Книги поднимут настроение, позволят расслабиться и переключить внимание

ТехИнсайдер
Питание и женское здоровье: основные правила хорошего самочувствия Питание и женское здоровье: основные правила хорошего самочувствия

Как питание поможет скорректировать общее самочувствие женщинам

Psychologies
«Позволяйте ребенку бездельничать»: 7 принципов воспитания счастливого человека «Позволяйте ребенку бездельничать»: 7 принципов воспитания счастливого человека

Делимся несложными правилами, которые помогут вырастить ребенка счастливым

Psychologies
База тренера База тренера

Как отличить коуча здорового человека от коуча курильщика?

Собака.ru
300-сильные масл-траки из ЗИЛов: безумный тюнинг времен СССР 300-сильные масл-траки из ЗИЛов: безумный тюнинг времен СССР

Зачем в СССР прокачивали грузовые ЗИЛы?

ТехИнсайдер
Горячая ванна вместо тренировки: как работает новый лайфхак для похудения Горячая ванна вместо тренировки: как работает новый лайфхак для похудения

Не любишь спорт, но обожаешь домашние бьюти-процедуры? Значит, это судьба!

VOICE
5 вещей, которыми нельзя пренебрегать после пластики груди 5 вещей, которыми нельзя пренебрегать после пластики груди

5 правил, о которых ты ни в коем случае не должна забывать после пластики груди

Cosmopolitan
Мода и кино 1940-х: как в США зарождался жанр нуар Мода и кино 1940-х: как в США зарождался жанр нуар

40-е годы для киноиндустрии, как и для всего мира, выдались не самыми простыми

Вокруг света
WebP-файл: что это такое и как конвертировать его в jpeg WebP-файл: что это такое и как конвертировать его в jpeg

Рассказываем, как быть с WebP

CHIP
Элоди Харпер: «Дом волчиц». Исторический роман о судьбе женщины на фоне готовых к гибели Помпей Элоди Харпер: «Дом волчиц». Исторический роман о судьбе женщины на фоне готовых к гибели Помпей

До извержения Везувия Помпеи живут беззаботной жизнью. Отрывок из книги

СНОБ
Секс и вырождение Секс и вырождение

Способно ли размножение замедлить накопление зловредных мутаций?

СНОБ
Инъекция надежды от психотерапевта Альфрида Лэнгле Инъекция надежды от психотерапевта Альфрида Лэнгле

Как организовать свою жизнь в новой реальности?

Psychologies
История связи История связи

Почтовая служба оказала огромное влияние на развитие всей мировой инфраструктуры

Вокруг света
Не хуже семян чиа: 7 причин, почему голубика — отличный российский суперфуд Не хуже семян чиа: 7 причин, почему голубика — отличный российский суперфуд

Многие не догадываются, сколько полезного в этой болотной ягоде

Вокруг света
Летописец богемного андерграунда, поймавший в кадре дух свободы и перемен: жизнь и творчество классика фотографии Сергея Борисова Летописец богемного андерграунда, поймавший в кадре дух свободы и перемен: жизнь и творчество классика фотографии Сергея Борисова

Сменив десяток профессий, Сергей Борисов пришел к фотографии

Правила жизни
«Операция «Мясной фарш»: военная драма про гениальный обман «Операция «Мясной фарш»: военная драма про гениальный обман

«Операция «Мясной фарш» — о чем на самом деле это кино

Forbes
Что делать, если ты была нежеланным ребенком в семье: объяснил психолог Что делать, если ты была нежеланным ребенком в семье: объяснил психолог

Нежеланные дети всю жизнь пытаются доказать родителям, что достойны любви

Cosmopolitan
«Продолжай, детка»: как TikTok Live стал «стрип-клубом с 15-летними подростками» «Продолжай, детка»: как TikTok Live стал «стрип-клубом с 15-летними подростками»

Почему TikTok все чаще оказывается в центре внимания правоохранителей

Forbes
Почему все так любят Блейк Лайвли и Райана Рейнольдса: психотерапевт описывает эту пару Почему все так любят Блейк Лайвли и Райана Рейнольдса: психотерапевт описывает эту пару

Для многих эта пара — эталон счастливого брака. В чем их секрет?

Psychologies
Открыть в приложении