Стоит ли Geely Atlas своих денег?

Популярная механикаАвто

Ненасытный «азиат» из Беларуси: тест Geely Atlas

Василий Парфенов

Театр начинается с вешалки, а машина — с ключей. По этой логике, Geely Atlas встречает водителя налегке, поскрипывая и довольно грубо: брелок совершенно невзрачный, производит впечатление ненадежного и очень дешёвого. Честно говоря, с этого момента начинается настоящий поиск причин, за что тут можно заплатить более полутора миллионов рублей и полюбить эту машину.

Экстерьер/Интерьер

Первое впечатление от внешнего вида — он большой, массивный и... симпатичный. Выглядит достойно, цвет приятный, дизайнерские решения не блещут оригинальностью, но и не вызывают отвращения, скорее наоборот. Зазоры между элементами кузова ровные, что хорошо, а вот покрас "на четверку с минусом": при любом освещении заметна шагрень. Внешние пластиковые детали массивные, крепкие, их не боишься расколоть о первый же высокий бордюр.

Открывая дверь новой машины (у тестового экземпляра пробег чуть больше тысячи километров), ожидаешь почувствовать характерный запах нового пластика, кожи и других материалов. В Geely пахнет прямо скажем “не очень” — в нос бьет специфическое амбре, от которого хочется сбежать. Привыкаешь быстро, но первый раз вызывает странное ощущение, да и после длительного простоя на солнце все равно замечаешь этот запах.

За интерьер хочется хвалить — выглядит очень достойно, все на своих местах, выполнено со вкусом, нет излишней вычурности. Все кнопки приятны на ощупь, нажимаются четко и выглядят надежными. Сидеть удобно, а наличие серебристых ручек на центральной консоли мне особенно понравилось: совершенно бесполезная функция, однако рука ложится приятно, и возникает некое ощущение “фишки” — уникальной посадки именно в этом автомобиле.

Большой руль регулируется по высоте и вылету, он эргономичный и хват получается комфортным, удручает лишь отсутствие опции подогрева. На центральной консоли под экраном мультимедийной системы расположен блок климат-контроля с дублирующим маленьким экраном. Прямо перед подлокотником за пластиковой шторкой скрываются два подстаканника, но одновременно использовать получится только один — размер маловат.

Кресла хороши — сидишь высоко, настроить можно в широком диапазоне: регулировки электрические, как у водителя, так и у пассажира. В отличие от правого, левое сиденье регулируется еще и по высоте. Не хватает только изменяемого поясничного подпора и электрических подголовников. Подлокотник над центральным тоннелем мягкий и опираться на него комфортно, а вот тот, что в двери — разочаровывает: он жесткий и локоть никогда не попадает на него удобно.

Позабавило наличие дублирующей клавиши регулировки переднего пассажирского места на его спинке слева. Судя по всему, задумка заключалась в том, что при отсутствии на нем человека, люди на заднем ряду могут в одно нажатие увеличить себе место для ног. Но, во-первых, эта функция никак не блокируется и станет любимым развлечением для маленького ребенка, а во-вторых, полезность ее очень сомнительна, потому что места сзади и так хватает, а от смещения переднего кресла радикально ничего не изменяется.

К слову о заднем ряде: пассажирам доступен откидывающийся подлокотник с подстаканниками, подогрев, две USB-розетки, а также один единственный дефлектор вентиляции. Подстаканники маленькие и два напитка из любого общепита просто не влезут вместе, а воздуховод получится направить только на одного человека — перемещаться для обдува вправо-влево сам он не умеет. Места сзади уже поменьше, чем спереди, но даже при полностью отодвинутом назад водительском месте взрослый мужчина ростом 180 см прекрасно умещается за ним.

Задний диван складывается и таким образом можно увеличить объем багажника, который явно недостаточен для такого большого кроссовера. В него умещается всего 7-8 сумок из супермаркета, так что на всю семью закупиться в выходные может быть проблематично. Дополнительную сложность составляет погрузка — пол багажника расположен почти в 90 сантиметрах от земли. Если его поднять, станет очевидно, из-за чего так мало полезного пространства осталось: в гигантском “подполе” находится полноразмерное запасное колесо, а в свободное пространство рядом с ним можно уместить пару мешков картошки.

При включении автомобиля, а он именно включается — старого доброго замка зажигания тут уже нет, играет незатейливая мелодия, а на экранах вразнобой пробегают анимированные логотипы компании. Если перед началом движения захочется подключить к мультимедийной системе смартфон, то это получится легко и непринужденно, что приятно удивляет. Пять разных устройств Android и одно Apple успешно соединились с “головой” машины по Bluetooth, с руля сразу появилась возможность управлять воспроизведением музыки, а также принимать и совершать вызовы.

Помимо беспроводного подключения, существует вариант с проводом: на смартфон необходимо установить фирменное приложение, а затем соединить кабелем телефон и разъем в нише подлокотника. Согласно инструкции, в этом случае на экран в центральной консоли будет транслироваться рабочий стол смартфона. За три часа попыток ни разу не удалось выполнить такую процедуру успешно.

f9b4daed36a58d7cdaa8e057773b978e.jpg

Мультимедийная система работает без серьезных нареканий, четко реагирует на нажатия по сенсорному экрану и не зависает ни при каких условиях. В ней есть навигация, круговой обзор (на скорости выше 30 км/ч отключается) и радио. Музыку можно транслировать как по BT, так и воткнуть старую добрую USB-флешку или аудиокабель 3,5 мм. Важный момент: по всей машине расположено пять разъемов USB, однако лишь один из них является полноценным портом (в подлокотнике, вместе с отверстием AUX), остальные — просто розетки для зарядки.

Все впечатление от магнитолы портит дизайн ее интерфейса, глядя на который морально возвращаешься в середину 2000-х годов. Русский шрифт кривоват и неказист, а внешний вид кнопок, цветовые решения и расположение надписей просто удручают. При этом раздел настроек достаточно богат и видно, что есть задел под большое количество дополнительных аппаратных и программных опций. Остается надеяться, что все будет доработано обновлениями, которые можно установить в сервисном центре.

Пользоваться навигацией неудобно, хоть и работает она безукоризненно. Я уже давно привык либо диктовать адрес голосом, либо забивать в свободной форме в строку поиска часть названия улицы и дом, а все остальное, по-моему, должно делать программное обеспечение. Здесь же логика работы похожа на Navitel пятилетней давности: вводишь часть названия города — выбираешь из списка, вводишь часть названия улицы — снова выбираешь, дальше дом и корпус, если есть. Долго и неудобно, короче говоря.

Езда

273781a9ce6efb43c41b9c5ced15c66f.jpg

В движении Atlas ведет себя под стать внешнему виду, он тяжелый, неторопливый и валкий. Единственная комфортная манера езды на нем — спокойная и аккуратная. В максимальной комплектации установлен мотор объемом 1,8 литра, оснащенный турбонагнетателем. Двигателя “не хватает” для динамичной езды, и никакая турбина либо спортивный режим трансмиссии ситуацию не исправляют.

Более того, присутствуют целых две задержки реакции мотора на педаль акселератора, которые убивают на корню любые потуги “ураганить”. Во-первых, есть ощутимая пауза между нажатием педали и реакцией мотора — стрелка тахометра не двигается с места полсекунды, тогда как нога уже давит газ в пол. А во-вторых, присутствует большая “турбояма” почти до трех тысяч оборотов в минуту. До этой отметки звук двигателя нарастает мучительно долго и ускорение соответствующее.

Трансмиссия установлена автоматическая с гитротрансформатором произведства японской компании Aisin. У нее есть три режима работы, отличающиеся дизайном приборной панели и пороговым значением оборотов двигателя, при котором происходит переключение. Единственное, на что это влияет — расход топлива и степень “дерганности” машины. По словам представителей дилера, после прохождения периода адаптации, поведение автомобиля должно стать более плавным, а расход упасть.

Во время теста в смешанном режиме движения средний расход топлива составил от 10 до 12,5 литра на 100 километров. Маршруты проходили как по московским пробкам, так и по ночному свободному МКАДу. Чаще всего я ездил до работы по относительно свободной дороге, но с большим количеством светофоров. Заправлен Atlas был обычным 95-м бензином, однако на крышке бензобака заманчиво красуется цифра 92. Ставить эксперимент по экономии за счет более дешевого топлива мы не решились.

82f2b887d72dc8d2c25cf891c0d30d80.jpg

Первое время создается ощущение, что подвеска — однозначно сильная сторона “Атласа”: он проглатывает любые неровности и относительно хорошо держится в полосе (насколько это возможно для двухтонной машины с “макферсоном” спереди). Но это достоинство превращается в недостаток при интенсивном маневрировании либо перевозке пассажиров. В первом случае машина просто валится постоянно в каждом резком повороте, но раскачку не ловит, так что это не опасно, хоть и неудобно. А во втором возникает проблема — пассажиров укачивает: вне зависимости от стиля езды эффект проявляется через полчаса движения.

Интересная особенность связана с головным светом автомобиля: при движении на малой скорости и повороте руля или включении указателя поворота зажигаются обе противотуманные фары. Зачем так сделано не очень понятно, но поначалу очень раздражало. Фары светодиодные, а вот поворотники и остальные световые приборы — с обычными лампами накаливания. Регулировка передних фар производится вручную с помощью колесика слева под рулем, автоматического корректора не предусмотрено. На ночной трассе света хватает, дорогу видно хорошо.

Привыкнув к особенностям машины, начинаешь получать от езды удовольствие — заранее подстегиваешь двигатель до нужных оборотов, плавно работаешь газом, чтобы избежать толчков трансмисии, избегаешь резких ускорений и торможений для комфорта пассажиров. Смириться трудно с отношением других автомобилистов и дизайном панели приборов.

Первое проявляется во время попыток перестроиться или выехать с прилегающей территории: тебя не замечает никто, и даже самая старая умиращая “Газель” стремится не пропустить. А второй раздражитель — приборка, — утомляет. Она перегружена массой лишней информации, яркость регулируется большими шагами и комфортный режим сложно выбрать. Удивительно контрастируют с ней боковые области с индикатором температуры и уровнем топлива: они идеальные, крупные, читаемые при любом освещении, информативные и просто красивые.

Вывод

aa1cf0928200440f9ad619becdb1b243.jpg

У Geely Atlas довольно удобный и актуальный на сегодняшний день салон. В нем есть множество USB-розеток для большого количества гаджетов, удобные кармашки, куда их все можно положить, но при этом мультимедийная система внешне устарела, и для заднего ряда нет никаких опций, а качество звука из штатных колонок оставляет желать лучшего. Посадка классная и комфортная, много места для водителя и пассажиров, однако совершенно непродуманная эргономика дверных карт — локоть невозможно расположить удобно.

Все элементы управления расположены удачно и выполнены качественно — кнопки на центральной консоли и руле, переключатели под ним, рычаг КПП. В тоже время ни на одной кнопке нет рисок, чтобы ориентироваться вслепую, на колесиках регулировки подсветки и наклона фар не подсвечиваются шкалы, а приборная панель ужасно перегружена.

Atlas оснащен откровенно слабым двигателем, прожорливым, словно любимый бабушкин внучок. Подвеска энергоемкая и неровности дороги в машине просто не ощущаются, но одновременно с этим даже при спокойной езде всех пассажиров укачивает. Это семейный, на первый взгляд, автомобиль, в багажник которого почти ничего не влезает, а про попытку провезти в салоне трехметровый брус на дачу можно забыть.

Несмотря на все вышесказанное, Geely Atlas оставляет скорее положительное впечатление, чем наоборот. Если ездить в ней одному, большинство недостатков незаметны, а комфорта хватает за глаза. Непритязательный спокойный водитель проедет в такой машине несколько десятков тысяч километров без проблем. Остается открытым вопрос надежности и доступности запчастей, но первые три года, пока длится гарантия — это проблема дилера, а что делать дальше, всегда можно успеть решить за такое длительное время: оставлять автомобиль или передать следующему владельцу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музыкальная эстетика заводов от саунд-дизайнеров: как записать чистый звук машины Музыкальная эстетика заводов от саунд-дизайнеров: как записать чистый звук машины

Кто такие саунд-дизайнеры и что такое сонорные объекты?

Популярная механика
Google дает гарантии защиты частной жизни, чтобы утолить свою жажду данных Google дает гарантии защиты частной жизни, чтобы утолить свою жажду данных

Google готова предложить больше прозрачности в использовании личных данных

Forbes
Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару

Какие оставленные в автомобиле вещи в жаркую погоду могут быть фатальными

РБК
Сколько и как зарабатывают организаторы беговых марафонов Сколько и как зарабатывают организаторы беговых марафонов

Как сократить бюджетное финансирование массового спорта и зарабатывать на нем

Forbes
Как стать лучшим мужчиной в постели девушки: секс-эксперт Трейси Кокс поделилась секретами Как стать лучшим мужчиной в постели девушки: секс-эксперт Трейси Кокс поделилась секретами

Что служит причиной неудовлетворенности женщины и как это исправить

Maxim
Матильда Шнурова: «Петербург — это город, испытывающий тебя» Матильда Шнурова: «Петербург — это город, испытывающий тебя»

Можно ли сегодня создать ресторан «на века»?

Forbes
Ани Лорак Ани Лорак

Инстаграм @anilorak существует под девизом «антихайп», но вниманием не обделен

Glamour
Способность прощать: как привить ее детям? Способность прощать: как привить ее детям?

Как сбросить груз обиды самим и научить этому детей

Psychologies
Гастрономические ужины в ресторанах Москвы Гастрономические ужины в ресторанах Москвы

Cosmopolitan подскажет тебе, где вкусно поужинать в Москве

Cosmopolitan
Страховщики заплатят полную стоимость сгоревшего Sukhoi Superjet 100 Страховщики заплатят полную стоимость сгоревшего Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 был застрахован на полную стоимость

Forbes
Надежды на одежду Надежды на одежду

Семь трендов, которые заставят нас одеваться иначе

Русский репортер
Сухие факты Сухие факты

Косметологи готовы сделать так, чтобы дезодоранты вам больше не понадобились

Glamour
За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Золото помогает изменить гены человека Золото помогает изменить гены человека

Систему CRISPR можно доставить в человеческие клетки с помощью наночастиц золота

Forbes
15 мыслей Михаила Шишкина 15 мыслей Михаила Шишкина

Обладатель главных русских книжных премий не собирается возвращаться в страну

GQ
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3 Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3

10 лет назад, в мае 2009 года, был прекращен выпуск биплана Ан-3

Популярная механика
«Фактически предлагается публично покаяться». Что решили арбитры из РСПП по жалобе Baring Vostok «Фактически предлагается публично покаяться». Что решили арбитры из РСПП по жалобе Baring Vostok

Арбитры решили, что Шерзод Юсупов нарушил принципы корпоративной этики

Forbes
Широта взглядов Широта взглядов

Необходимо подыскать просторный кроссовер при не самом большом бюджете?

АвтоМир
Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
Восточные практики: с чего начать? Восточные практики: с чего начать?

Как понять, какое направление восточных практик подходит именно вам?

Psychologies
Огонь «Базилики»: рождение сверхмощной артиллерии Огонь «Базилики»: рождение сверхмощной артиллерии

Как нехватка небольшой суммы денег привела к уничтожению Византии

Популярная механика
На чем ездят супергерои? На чем ездят супергерои?

Вспоминаем знаковые автомобили вселенной Marvel

АвтоМир
Среда обитания Среда обитания

Как рождается концепция зеленого пространства и как она воплощается в жизнь

Домашний Очаг
Карьера не должна быть пыткой: 7 признаков скорого выгорания на работе Карьера не должна быть пыткой: 7 признаков скорого выгорания на работе

Ознакомься с этим списком, пока еще не слишком поздно

Playboy
Театр русской драмы Театр русской драмы

Нашим женщинам вроде бы положено страдать

Cosmopolitan
Банк Рустама Тарико впервые заработал на водке Банк Рустама Тарико впервые заработал на водке

«Русский стандарт» впервые показал положительный результат от владения акциями

Forbes
Есть ли жизнь без диплома? Есть ли жизнь без диплома?

Самореализация и формальные достижения не всегда совпадают

Psychologies
Муза Муза

Петербургская фитнес-богиня Анастасия Миронова делится своими мыслями

Собака.ru
«Хороший человек и очень честный». Кому Дерипаска доверил свои строительные активы «Хороший человек и очень честный». Кому Дерипаска доверил свои строительные активы

Кто вошел в капитал основных строительных активов Олега Дерипаски?

Forbes
Обратно на стройку: экс-владелец «Мортона» заключит сделку на 2 млрд рублей Обратно на стройку: экс-владелец «Мортона» заключит сделку на 2 млрд рублей

Группа компаний «Основа» покупает площадку под строительство крупного ЖК

Forbes
Открыть в приложении