Не надо работать в Goldman Sachs
Эссе сооснователя Netflix Марка Рэндольфа
Несколько лет назад я отправил почти законченный черновик своей книги «That will never work» о запуске Netflix моему старшему сыну Логану. Он часто появляется на ее страницах. Сначала в качестве детсадовца, который поедает бутерброды с арахисовым маслом и зефиром на кухне. Затем — в образе молодого человека в новеньком пиджаке, который сопровождал меня и Рида Хастингса в Нью-Йорк на IPO Netflix. Я думал, Логану будет интересно посмотреть, какую роль он сыграл во всей этой истории. К тому же, он, как молодой предприниматель, мог оценить некоторые из моих идей, включенных в повествование.
Через несколько дней сын ответил мне по электронной почте. Он сообщил, что ему понравились и книга, и выводы, которые я в ней сделал.
«Но есть один момент, который стоит описать подробнее. Извилистый путь, который тебе пришлось пройти, прежде чем стать предпринимателем, — писал Логан. — Людей моего поколения вынуждают как можно раньше определиться с призванием и выбрать свой жизненный путь. Нам нужно, чтобы нам кто-то разрешил заниматься реализацией своих бизнес-идей, вместо того, чтобы устраиваться на работу в Goldman Sachs (один из крупнейших в мире инвестиционных банков). Тебе нужно больше рассказать о том пути, который тебе пришлось пройти, чтобы мы не сожалели о своем решении».
Логан был прав. Да и мне самому хотелось рассказать, как человек с дипломом по геологии сделал 30-летнюю карьеру в области технологий. Возможно, я бы так и поступил, если б книга не была четко сфокусирована на Netflix. Ну и лишняя сотня страниц не помешала бы. А может, и две сотни.
Мой путь к Netflix, мягко говоря, не был прямым. Я попал в сферу технологий в 32 года. До 30 лет я даже не жил в Калифорнии.
Прежде чем стать предпринимателем, я успел поработать:
— худшим риелтором в штате Нью-Йорк;
— мальчиком на побегушках для основателя музыкального издательства;
— начинающим бренд-менеджером производителя шампуня от блох;