«Не могу представить, что мне надоест»: инстамама Лерчик об удовольствии и работе
Героиня нового выпуска Forbes Digest — блогер Валерия Чекалина, или просто Лерчик, одна из самых известных инстамамочек в России и создательница косметической марки Letique
Instagram-аккаунт Валерии Чекалиной @ler_chek насчитывает более 10 млн подписчиков. Основную часть постов она посвящает семье, воспитанию детей, спорту и здоровому образу жизни. Лерчик постоянно разыгрывает машины, смартфоны, деньги, а недавно и квартиру в Москве. Фотографии в ленте Чекалиной выглядят как обложки глянцевых журналов — ярко, дорого и с wow-эффектом. Муж Лерчика Артем тоже стал популярным блогером, а еще именно он отвечает за все цифры в косметическом бизнесе, уплату налогов и стабильный рост доходов, значимую часть которых составляют курсы и марафоны. В 2020 году Чекалина заняла 7-е место в рейтинге блогеров, которые зарабатывают больше всех в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), с доходом $610000 с продажи рекламы.
Блог – часть моей жизни
Я начала развивать блог в тот момент, когда у меня было что-то вроде послеродовой депрессии, хотя я ее и отрицала. Мой муж Артем в то же самое время потерял свой бизнес, я не чувствовала никакой поддержки ни от кого, а тут еще двое детей и непонятно, как их растить, воспитывать, что вообще с ними делать. Начала рассказывать о подгузниках, о лечении зубов. Потом перешла немного в тему фитнеса, потому что все спрашивали, как восстановить фигуру после родов.
Иначально вся семья была против, и родители были очень скрытные, а сейчас папа Артема, которого я тоже называю папой, дает интервью в сториз и шуточки отпускает.
Я веду блог уже 6-7 лет, но не чувствую усталости. Наверное, я просто это люблю, это как часть моей жизни. Я даже не могу представить, что мне это надоест. Чаще всего об усталости говорят те, кто начинал вести блог с целью заработать. А те, кто действительно шли изначально не за деньгами, а просто так получилось, просто человек вел блог, кайфовал и вдруг оказалось, что здесь можно еще и заработать, — такие истории, наверное, живут много-много лет.
Я не боюсь новых алгоритмов Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и того, что меня перестанут продвигать. У меня есть моя аудитория, и я знаю, как держать такую высокую активность, как я держу уже 5-6 лет.
Работают, наверное, только эмоции. Ты должен вызвать у человека любую эмоцию, например, заинтересовать, заинтриговать, расстроить, вызвать сочувствие, радость, и делать это можно по-разному. Я ничего не придумываю, живу своей жизнью, и что-то цепляет людей.
А мамочкам активность дают посты вроде «привет, я беременна», «привет, я родила» или «вот у меня такой классный маленький малыш». Надо делать посты с угадыванием пола ребенка, потом угадывать срок беременности, в общем, есть целая инструкция как удерживать активность во время беременности.
Letique
Для запуска бренда Letique нам на старте потребовалось около 3 млн рублей, чтобы сделать ограниченную партию косметики и начать онлайн-продажи. У нас нет собственного завода, все делается на разных контрактных производствах, в зависимости от того, кто на чем специализируется. Мы относим свою продукцию к категории где-то между масс-маркетом и люксом, поскольку средняя цена у нас 990 рублей. Да, за те же деньги можно купить косметику известного европейского бренда с собственным производством, но они такую цену обеспечивают за счет больших объемов. Я беру деньги за качество.