Младенцы «лепечут» чаще, когда они окружены искусственными, а не природными объектами
В исследовании, проведенном под руководством Портсмутского университета, изучалась связь между звуками, которые издают младенцы, и окружающими предметами. Ученые хотели оценить значение окружающего мира для развития языковых навыков. Оказалось, что искусственное окружение гораздо сильнее стимулирует речь, чем естественное.
![ee74418157960f5db580f28d190b8609_ce_1887x1258x0x210.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/jdp/0wg/jwv/udomlxvbf6msojt84z5lam7/nwq6kt.jpg?v=2&temp_url_sig=UsfEZ3qDYaW77Q98L2rJdw&temp_url_expires=1738960154)
Исследователи обнаружили, что младенцы значительно чаще "лепечут", когда они окружены искусственными, а не природными объектами. Получается, что вещи, сделанные человеком, ближе к речи, чем камни или ветви.
Младенцы общаются с помощью протофонов — звуков, напоминающих визг, рычание или короткие слова, такие как «да», «ага» и «ба». Эти звуки являются основой речи и постепенно развиваются в полноценное языковое общение.
В исследовании, проведенном под руководством Портсмутского университета, изучалась связь между протофонами и предметами, окружающими младенцев, чтобы оценить значение окружающего мира для развития языковых навыков.
Команда наблюдала за тем, как часто дети в возрасте от 4 до 18 месяцев, живущие в Замбии, произносили слова при использовании игрушек и предметов домашнего обихода, а затем сравнила это с тем, как они взаимодействовали с природными объектами.