Минуту внимания!
Как заинтриговать и увлечь любую аудиторию
Для кого эта книга?
Если у вас есть важная цель, для осуществления которой вам нужно привлечь финансы, человеческие ресурсы или просто получить внимание аудитории, эта книга определенно для вас! Но она пригодится не только публичным спикерам и основателям стартапов. На самом деле, умение привлечь внимание и правильно изложить свою идею необходимо почти любому человеку. Если вы находитесь в поисках работы или хотите, чтобы ваши идеи заметил и одобрил начальник, «Минуту внимания!» – настоящий секрет к успеху!
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Минуту внимания!» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Узнайте, как получить то внимание, которое вы жаждете и заслуживаете
Итак, вам нужно привлечь чье-то внимание. Как вы это делаете? Неужели кричите, подпрыгиваете, размахивая руками и орете: «Эй, посмотри сюда!»?
Такой способ, может и сработает, если вам нужно поймать такси, но точно не поможет получить необходимое внимание на работе и в жизни.
В современном капиталистическом мире, с его высоким ритмом жизни и уровнем стресса, все борются за внимание – на работе, на собеседованиях при трудоустройстве, на конференциях. Чтобы заполучить внимание важных для вас людей, вашей целевой аудитории, вам придется разработать более сложную стратегию, чем просто громкие крики.
Благодаря книге «Минуту внимания!» вы научитесь разным приемам и хитростям, с помощью которых можно привлечь внимание, необходимое, чтобы получить желаемую работу, выделиться среди коллег или убедить совет экспертов, что вашей стартап-идее просто цены нет.
Из этого обзора вы узнаете:
- почему «открыть огонь» – это хороший способ привлечь внимание;
- почему на собеседованиях никого не волнуют ваши оценки в дипломе;
- и как 13-летняя девочка заполучила внимание мировых лидеров мнений.
Чтобы ваши слушатели внимали каждому вашему слову, подогрейте их любопытство и пробудите воображение
В наши дни люди крайне нетерпеливы. Как только вы открыли рот, ваши слушатели уже составили свое мнение о том, что вы за человек и чем можете быть им полезны.
Если вы не предложите им что-то необычное, цепляющее внимание, они тут же позабудут о вас и переключатся на что-нибудь другое.
Как же избежать этого?
Вы должны пробудить любопытство своей аудитории в отношении ваших знаний и того, что вы способны предложить людям.
Вопросы типа «А вы знали, что…?» играют здесь ключевую роль. Предложите своим слушателям три важных фрагмента информации, которые они не знают, но хотели бы узнать.
Сделать это легко: прежде чем начать свою речь, просто составьте три вопросительных предложения, которые начинаются со слов «А вы знали, что…?». Это могут быть вопросы, связанные с проблемой, которую вы нацелены решить, с высокой значимостью вашей работы, существенным изменением в определенной сфере или неудовлетворенными потребностями рынка, которые вы как раз собираетесь удовлетворить.
Предположим, вы рассказываете о книге, которая посвящена поиску работы в жестких условиях современного рынка. Ваши три вопроса могут быть примерно следующими:
- А вы знали, что в 2012 году 80% из 3,6 миллионов вакансий так и не были опубликованы?
- А вы знали, что лишь 20% соискателей приглашают на собеседования?
- А вы знали, что в 2013 году 53,6% выпускников колледжей в США моложе 25 лет были безработными или имели неполную занятость?
К счастью, подогреть любопытство людей – это уже половина успеха. Теперь вам надо пробудить их воображение, чтобы поддерживать интерес к вашей теме, а это значит, что надо обрисовать решение.
Давайте вернемся к примеру про книгу. Решение для вашей речи может звучать примерно так.
- Представьте, что… как только вы прочтете эту книгу, у вас появится возможность найти на 40% больше вакансий вашей мечты или на 30% увеличить ваши шансы получить приглашение на собеседование!
Данная техника работает, поскольку, когда вы преподносите потенциальные результаты, вы побуждаете свою аудиторию активно размышлять над тем, что вы говорите.
Обрисуйте проблему, которую планируете решить, при помощи вопросов и демонстраций. Все остальное сделает ваша аудитория
Вы когда-нибудь слышали такую поговорку: «Когда рекламируете огнетушители, начните с огня»?
Она объясняет один полезный факт. Как правило, люди не знают, чего хотят, пока вы им это не продемонстрируете.
Кари Картер определенно знает, как важно начинать с «огня». Когда она питчинговала потенциальным инвесторам концепцию своего продукта – автомобильного крючка для сумочки – она привлекла внимание аудитории, поставив настоящее водительское сидение посреди переговорной.
Затем, даже не поздоровавшись, она начала изображать, будто ведет машину, а потом задала такой вопрос:
«А вам доводилось наблюдать, как ваша сумочка и мобильник улетают с пассажирского сидения, когда вам приходится резко затормозить? Представьте себе крючок, который…».
И прежде, чем она успела добавить что-то еще, мужчина в зале воскликнул: «Я возьму два! Один для жены, а второй для дочери!».
Причина успеха Картер очевидна: она не просто описала свою идею, она продемонстрировала насущную потребность в ней – тот самый огонь – и таким образом мгновенно побудила инвесторов одобрить ее решение.
Но мы не можем всегда таскать с собой автомобильные сидения! Так что гораздо удобнее иллюстрировать проблемы при помощи способа «Покажи и спроси, а не рассказывай». Если вы начнете демонстрировать проблему и рассказывать о ее решении, это может слегка сбить аудиторию с толку, особенно если ваш продукт представляет собой нечто странное, вроде «накопителя для чеков». Это лишь вызовет вопрос: «Что-что?».
В таких случаях лучше всего показывать и спрашивать.
Итак, вместо того, чтобы объяснять суть вашего продукта, подведите свою аудиторию к проблеме, которую он решает, при помощи вопроса. Например, такого: «Случалось ли вам по возвращении домой из командировки вдруг понимать, что вы не можете найти все ваши чеки, чтобы отдать их в бухгалтерию?».