Мартин Скорсезе — об «Ирландце», старом и новом кино и дружбе с Робертом Де Ниро
Мы побеседовали с Мартином Скорсезе о его новом фильме "Ирландец", Нью-Йорке, в котором росли он и Роберт Де Ниро, философии смерти и о том, почему картины Marvel нельзя назвать настоящим кино.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/rou/tks/m8q/30jtjdim8qyqe7cde5jcorz/xaebhscd.jpg?v=2&temp_url_sig=ixde3SEIoT-wgzkPEUhwAw&temp_url_expires=1738903133)
-Это мой обед, — говорит Мартин Скорсезе, зажав большим и указательным пальцами крошечный чайный сэндвич без корки.
Середина октября. Мы сидим за круглым столом в отельном номере в паре шагов от промозглой Трафальгарской площади — десять журналистов и один увлеченный сэндвичем легендарный режиссер. Скорсезе поедает его, негромко мыча от удовольствия после каждого укуса, и, наконец, решительно приканчивает последний кусочек.
— Ладно, люди, что у нас есть?
По большей части вопросы о его новой гангстерской саге «Ирландец» — фильме, замечательном в нескольких отношениях. Во-первых, это, пожалуй, самый знаковый фильм года, но большинство зрителей, скорее всего, посмотрят его дома на Netflix (фильм выйдет в ограниченный кинотеатральный прокат, а на Netflix будет доступен 27 ноября. — Esquire). Вторыми на повестке идут омолаживающие технологии — волшебные спецэффекты, позволившие Роберту Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, который, казалось бы, навсегда оставил актерскую карьеру, воскресить собственных призраков.
![Роберт Де Ниро, Джо Пеши и Мартин Скорсезе на съемочной площадке](https://cs.kiozk.ru/content/article/rou/tks/m8q/30jtjdim8qyqe7cde5jcorz/u0fix6.jpg?v=2&temp_url_sig=_RPXuyJcxujRP8zcfFGSJw&temp_url_expires=1738903133)
Но главным образом это последнее воссоединение величайших живых идолов нового Голливуда, которые сделали фильм, подобный тем, что сделали их самих и в которых они разбираются лучше, чем кто-либо другой. Как-никак, Скорсезе, Де Ниро, Пачино и Пеши уже перевалило за семьдесят пять, и ажиотаж вокруг «Ирландца» вызван не в последнюю очередь тем, что он в принципе возможен.
— В итоге лет девять назад мы решили, что... Ну, нам было уже далеко за шестьдесят, и мы поняли, что надо бы... — Скорсезе умолкает, подбирая слова. — Мы поняли, что должны снять еще одну картину.
Изначально они собирались экранизировать триллер Дона Уинслоу «Зима Фрэнки Машины», но Скорсезе потерял запал.
— Я не мог найти верный подход, — говорит он. — Во-первых, мне очень сложно снимать жанровое кино. Ну и, наверное, мне на такое уже не хватает задора. И времени — я слишком стар, и времени не хватает.
![Аль Пачино,](https://cs.kiozk.ru/content/article/rou/tks/m8q/30jtjdim8qyqe7cde5jcorz/ecvnl7.jpg?v=2&temp_url_sig=SXvv0DlH4UFFlhPAQI5N6g&temp_url_expires=1738903133)
Идея "Ирландца" возникла у Роберта Де Ниро во время работы над своим режиссерским дебютом «Ложное искушение» — сценарист фильма Эрик Рот дал ему почитать книгу Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома». Биография мафиозного киллера Фрэнка Ширана воодушевила Де Ниро. Воодушевила настолько, что он принялся рассказывать о ней Скорсезе прямо в его монтажной.
— Он сел, начал рассказывать о книге, но стал... Я видел, как сильно он увлекся этим персонажем, — говорит Скорсезе. — Настолько, что он был не в состоянии описать... Не мог даже толком говорить.
Скорсезе так заразился пылом Де Ниро, что они забраковали уже одобренный продюсерами фильм «Фрэнки Машина» и начали работать над «Ирландцем». Де Ниро предложил позвать Пеши и Пачино — с последним Скорсезе пытался поработать уже много лет. Однако проблема заключалась в том, что сюжет разворачивался на протяжении более шестидесяти лет.