Маленькие скидки и большие проблемы: почему акции Asos обвалились на 40%
В декабре акции Asos упали на 40%, в связи с чем СМИ стали предрекать конец эпохи интернет-торговли. Но, кажется, их выводы были поспешными
В середине декабря крупнейший британский онлайн-ретейлер Asos объявил о снижении годового роста выручки с 20-25% до 15% к августу 2019 года. Реакция рынка не заставила себя ждать: акции онлайн-ретейлера обвалились почти на 40%, компания потеряла 1,3 млрд фунтов стерлингов, а СМИ поспешили сообщить о наступлении «ретейл-апокалипсиса». Журналисты гонятся за сенсациями — это помогает привлекать целевую аудиторию. Но в случае с Asos история очень неоднозначна.
Это был первый случай за три года: в течение последних трех лет Asos даже перевыполняла свои прогнозы. На IV квартал 2018 года компания обозначила свой план в $107 млн, а потом объявила о снижении показателей. Это, очевидно, не повод говорить о кризисе всего интернет-ретейла. Наоборот, сейчас даже выгодно покупать акции Asos: так дешево они еще никогда не стоили.
Что в этот день происходило на рынке? Другие розничные компании тоже начали падать: онлайн-ритейлеры Boohoo и Zalando потеряли по 20%, а вот акции китайского онлайн-игрока Alibaba Group в тот же день, наоборот, выросли. Поэтому о безвременной кончине e-commerce говорить рано. И все же процессы, происходящие в отрасли, нуждаются в осмыслении.