Магия Криштиану. Почему Jeep готов платить «Ювентусу» €42 млн в год
Как лучший клуб Италии получает от рекламы на футболках более €100 млн
В современном футболе спонсоры-долгожители встречаются редко — логотипы на футболках ведущих клубов мира могут меняться хоть каждый год. Это связано со многими факторами — компании переключаются на другие рынки или связывают себя с теми командами, которые чаще побеждают, а клубы всегда ищут более щедрых спонсоров. Поэтому такие истории, как сотрудничество Philips и «ПСВ Эйндховен» (более 30 лет) или «Интера» и Pirelli (с 1995 года), крайне редки. В таких случаях стороны зачастую связывают узы попрочнее финансовых. Так, штаб-квартира успешных «шинников» находится в Милане, и они давно поддерживают клуб из родного города.
Еще одним рекордсменом вполне может стать Jeep — название автомобильной марки появилось на футболках туринского «Ювентуса» в 2012 году, вскоре после первого за девять лет титула чемпиона Италии. Сумма трехлетнего контракта составила €35 млн, то есть почти €12 млн в год. Через три года он был продлен на шесть лет, сумма выросла до €17 млн в год, причем за победу в чемпионате, и за выход в четвертьфинал Лиги чемпионов команда получала еще по миллиону. Интересно, что при этом «Юве» находился лишь на втором месте в Италии по выплатам от титульного спонсора — скромный «Сассуоло» получал от компании Mapei, принадлежащей владельцу