Правила этикета: Вот такой корпоратив
Как вести себя на вечеринке, чтобы потом не пришлось краснеть за свое поведение и переживать, не обидела ли ты коллег, а главное, начальство.
Близится Новый год, и во многих компаниях начинают проводить корпоративы. Кто-то из сотрудников с нетерпением ожидает этого мероприятия. А кто-то грустно вздыхает от того, что придется провести вечер в компании коллег и руководства – вместо того, чтобы посвятить время семье или просто отдохнуть после рабочего дня. Не столь важно, к какой из двух категорий относишься ты, гораздо важнее сделать так, чтобы вечеринка не перечеркнула твои карьерные амбиции и не подмочила репутацию. Каких правил стоит придерживаться, а чего избегать – подскажет психолог, консультант по имиджу Галина Смыслова.
Дресс-код
+ Простота и элегантность. Корпоратив – это неформальная часть работы. А значит, не стоит кардинально менять свой привычный имидж и шокировать коллег, ведь после вечеринки тебе снова предстоит сотрудничать с ними.
+ Одежда должна соответствовать месту проведения и стилю праздника. Если в приглашении указан определенный дресс-код, его стоит придерживаться. Отказавшись играть по заданным правилам, ты покажешь свое пренебрежительное отношение к коллективу и организаторам вечеринки.
- Откровенное декольте, обнаженная спина, юбка мини-мини, обилие блесток и стразиков... Корпоративная вечеринка – не место для демонстрации всех своих прелестей и не модный подиум. Твоя задача – выглядеть стильно и интересно, не опускаясь до пошлости и безвкусицы.
- Карнавальный костюм. Во-первых, он должен соответствовать возрасту и занимаемой должности. Во-вторых, надевать его стоит только в том случае, если в приглашении указано, что вечер будет костюмированным. Иначе твой клоунский наряд будет не к месту, хотя и повеселит коллег, а еще может надолго «приклеить» к тебе прозвище.
Муж на вечеринке
+ Если вы с супругом работаете в одной компании, то, безусловно, стоит обоим пойти на вечеринку. При этом важно не держаться все время вместе – пусть каждый общается в своем кругу.
+ Если компания приглашает сотрудников с семьей или парой, лучше не приходить одной, отговариваясь занятостью партнера. Это может породить ненужные вопросы и пересуды.
- Критиковать друг друга при коллегах, прилюдно одергивать мужа («не пей», «не кури») или, тем более, устраивать сцены ревности. Что бы ни случилось, важно держать марку.
- Приводить мужа на мероприятие без приглашения. Компания не обязана оплачивать банкет для чужака. Конечно, вряд ли его выставят, но выводы о твоем неподобающем поступке сделают. Большой минус для тебя.
Алкоголь
+ Умеренность. Один-два бокала вина или шампанского – оптимальная доза. Постарайся растянуть их на весь вечер и следи, чтобы коллеги не подливали тебе. От крепких напитков и вовсе лучше воздержаться. Алкоголь – коварная штука, и на всех действует по-разному: один, перебрав, становится балагуром (и такого может наговорить...), второй готов на подвиги (и танцы на столах), третий впадает в уныние и портит настроение всем вокруг. Стоит ли рисковать?
- Полный отказ от алкоголя. Это тоже не совсем правильно. Тут же начнутся уговоры и подозрения: не беременна ли ты, не больна ли или у тебя (о, ужас!) проблемы с алкоголем. Не хочешь пить – скажи, что, к сожалению, ты сегодня за рулем. Или возьми бокал и носи его с собой, делая вид, что делаешь глоток после каждого тоста.
Шведский стол
+ По возможности похвали организаторов вечеринки за угощение. Так ты продемонстрируешь уважение к ним. Если тебе что-то не понравилось, не криви недовольно губки. Тихонечко отложи еду, пойди потанцуй – никто и не заметит, что ты что-то недоела.
- Праздник живота. Все так вкусно, что оторваться невозможно? Но не веди себя так, словно ты впервые в ресторане или любительница поесть на халяву. Корпоратив все же устраивают для того, чтобы сотрудники общались, а не объедались.
- Если в конце вечеринки на столах осталось много еды, не вздумай собирать ее, чтобы забрать домой. Но если организаторы сами это предлагают, можешь согласиться взять немного угощения: например, фрукты для ребенка или кусочек торта для мужа, который сидит дома с детьми, пока мама отдыхает.
Поведение
+ Общение, легкость и юмор. Старайся вести непринужденную беседу. Не держись в компании 1–2 коллег, а удели внимание всем – подойди, поздравь с праздником, скажи что-то приятное, произнеси тост, когда до тебя дойдет очередь. Пожелания лучше заготовить заранее, чтобы не растеряться в нужный момент.
- Быть центром внимания. Если тебе не определена роль ведущего, участвуй в конкурсах и других активностях, но не бери бразды правления в свои руки. Излишняя напористость не всегда играют нам на руку.
- Избегать руководства. Не стоит бегать весь вечер от начальника, ведь по закону подлости он обратит на тебя внимание в самый неподходящий момент. Лучше подойди к нему сама, поздравь, произнеси короткий тост, пожелав в том числе и процветания компании.
Что-то пошло не так...
Корпоративная вечеринка не для всех заканчивается хорошо. По статистике, в 16% случаев кому-то из сотрудников приходится покидать компанию. 6% пишут заявление по собственной инициативе, а в 10% случаев решение об увольнении принимает руководство.
Мы и сами можем!
Если компания не устраивает вечеринку, то почему бы организовать ее самим! Но тут возникают вопросы: как и где это делать, кого приглашать?
+ Организовать праздник стоит на нейтральной территории (в кафе или ресторане) в нерабочее время или в выходной день. Вечеринка не должна сказываться на выполнении вами служебных обязанностей, поэтому ее планирование и все обсуждения лучше проводить не на рабочем месте. Так же не надо отпрашиваться пораньше с работы ради вечеринки.
- Не позвать кого-то из коллег. Приглашать надо всех, иначе это создаст неблагоприятную обстановку в коллективе и в дальнейшем будет сильно мешать работе. Если вы не хотите видеть на празднике парочку сослуживцев, лучше вообще не собираться, ведь шила в мешке не утаишь. Рано или поздно они все равно узнают о вечеринке (например, кто-то выложит фото с праздника в соцсети). Недовольные и обиженные коллеги вам ни к чему.
- Не пригласить шефа. Проигнорировать непосредственное начальство – значит, поставить крест на своей карьере. Как бы вы ни относились к руководителю, пригласить его нужно в первую очередь. Если он откажется от участия в празднике, выразите сожаление, но не настаивайте.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl