Ольга Кабо: «Я могла стать первой актрисой в космосе»
Душевный разговор о школе, детских мечтах и неизменной любви к кино.
Ольга, в сериале СТС «Родком», новый сезон которого сейчас мы можем увидеть, вы играете роль директора школы, женщины властной и жесткой.
Мне кажется, она не то чтобы властная, просто пытается жить не только своей жизнью, но и жизнью дочери. Это ошибка многих женщин, которые из-за недостатка любви или неудачной личной жизни всю энергию вкладывают в ребенка, тем самым не позволяя ему стать взрослым и самостоятельным.
Вашей героине не нравится избранник дочери. А вам легко даются знакомства с поклонниками вашей 23-летней дочери Татьяны?
У нас с дочерью доверительные отношения, и я даю ей полную свободу. Безусловно, могу сказать ей, что думаю, а дальше она должна сама принимать решения. Вообще, тема взаимоотношений отцов и детей – вечная классика. Родителям надо понять и принять, что наши дети другие. Они по-иному мыслят, у них иные приоритеты, свой ритм жизни, непохожий на наш. И в «Родкоме» история как раз об этих несоответствиях поколений, рассказанная по-доброму и с юмором.
Знаю, что вы были примерной ученицей. Какой предмет особенно любили?
Я благодарна английской школе за серьезную систему обучения. Когда я впервые приехала в Америку, все мои знания будто ютились, забытые. Но уже через несколько дней они «прорвались» через препятствия и барьеры и вышли в актив. До сих пор свободно общаюсь и читаю на английском. А в кино даже сама себя озвучивала на языке. Вообще, в детстве я была очень разносторонне развитым ребенком – занималась бальными танцами, художественной гимнастикой, сценической речью, музыкой, посещала студию юных космонавтов в Московском городском Дворце пионеров. Я правда серьезно хотела стать космонавтом.
Как показали последние события, детская мечта еще может стать реальностью?
В 1997 году режиссер Юрий Кара готовился к кинопроекту по роману Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры», съемки которого должны были происходить на космической станции «Мир». Я прошла все испытания и диспансеризацию в институте медико-биологических проблем РАН и получила допуск к полету. Моим партнером должен был стать актер Владимир Стеклов. Но, к сожалению, у картины не хватило финансирования, и съемки были приостановлены, а потом и орбитальную станцию утопили в океане. А ведь я могла стать первой актрисой, которая полетела в космос.
И опередить Юлию Пересильд?
Да, недавно замечательная Юля Пересильд прошла, наверное, через все то же, что и я! И стала первой актрисой в мире, которая преодолела силу притяжения и увидела наш земной шар с высоты мироздания... Конечно, подоброму ей завидую! Сама же теперь мечтаю стать космическим туристом. Вот накоплю денег – и рвану к звездам. А пока мой космос – это мои дети и мое творчество. И я счастлива!
Кстати, про желания. Была ли у вас мечта сыграть героиню, но в итоге не случилось?
Хотелось сыграть Кончиту в рокопере Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» в Ленкоме. После окончания ВГИК я пробовалась, даже прошла несколько туров, но утвердили другую актрису. Для меня это была трагедия! Но потом моя мечта реализовалась экзотическим образом – я спела эту партию в Сеуле в Южной Корее на корейском языке. До сих пор помню свою роль наизусть!
Впервые вы оказались на съемках в 1983 году. Как с тех пор изменилась для вас киноплощадка?
Изменилось всё! Начиная с камеры, которая стала цифровой и бесшумной. Хлопушки из деревянных превратились в пластиковые, вместо мела на них пишут фломастерами. Я вспоминаю Иннокентия Михайловича Смоктуновского, с которым имела счастье сниматься. Он однажды отчитал помощника режиссера за то, что она громко хлопнула этой хлопушкой у его лица. Непозволительно, когда актер настраивается, так разрушать это таинство. Также появилось новое иностранное слово «кастинг» вместо понятного «пробы», к которым раньше тщательно готовились: репетировали, пробовали грим, обсуждали костюмы.
Возможно, так происходит и потому, что сейчас больше контента создается?
Да, это конвейер. В советском кино мы могли одну сцену снимать два дня, при этом работали восемь часов, не двенадцать, как сейчас. Что делать – нужно встраиваться в этот ритм, приноравливаться к новым технологиям и стараться при этом не потерять качества.
При таком ритме осталась ли у вас любовь к кино?
Моя страсть к кинематографу осталась неизменной! И любовь к тому, как из этого, казалось бы, хаоса вдруг рождается чудо. Я счастливый человек! Когда начинается новый проект, чувствую – во мне что-то меняется, и начинается волшебство. И это чувство у меня с 1983 года, когда я впервые попала на съемки в картине Ярослава Лупия «И повторится всё». Сразу влюбилась в эту атмосферу кино и заболела творчеством на всю жизнь.
Фото: PR
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl