Кровавая госпожа: изощренные пытки помещицы Салтычихи
У молодой женщины, которая смотрит с портрета, гладкая кожа с нежным румянцем, волосы собраны наверх по моде двухсотлетней давности. Неужели эта хрупкая барышня в прямом смысле слова пролила реки крови? А своих сверстниц она пытала и забивала насмерть. На самом деле, скорее всего, вы смотрите на портрет другой Дарьи Салтыковой. Некоторые ученые считают, что это тезка кровавой «Салтычихи», а изображений настоящей убийцы история не сохранила.
Тихоня
О ранней жизни Салтыковой известно мало. Она происходила из старинного дворянского рода. Ее дед владел 16 тысячами душ, то есть крепостных мужского пола (женщин и детей никто не считал). Он был одним из самых богатых помещиков своего времени.
Саму Дарью еще совсем молодой выдали замуж за Глеба Салтыкова, офицера лейб-гвардии Конного полка, и вскоре у них родилось два сына - Федор и Николай. По некоторым данным, брак был несчастливым. Говорят, что Глеб в кругу сослуживцев считался любителем пухлых и румяных женщин, а женили его на худой, бледной и далеко не красавице.
По слухам, ротмистр кутил напропалую, а в 1756 году умер от горячки. Плакала ли по нему жена или, наоборот, была только счастлива избавиться от прожженного гуляки, остается только гадать. Известно одно: оказавшись без мужа, Дарья разительно переменилась.
Начало кровавой тропы
Поначалу Дарью просто раздражали слуги. В те времена это была не новость. «Дворовые девки» — горничные, швеи, прачки — считались чем-то вроде говорящей мебели. Наорать или влепить пощечину им было обычным делом. Господа верили, что слуги от рождения тупые и ленивые, так что проучить их «по-родительски» — только на пользу.
Но Салтыкова пошла дальше. В своей усадьбе она устроила настоящую камеру пыток. Поводом для пытки могло стать что угодно: плохо вымытые полы, остывший кофе, небрежно заправленная постель.