Конец света: почему ксенон вымирает, а галогенки будут жить вечно
Вместе с самими автомобилями эволюционируют их комплектующие. Однако, тут как и в живой природе: одни виды с течением времени превращаются в сложное и интеллектуально развитое создание, другие как были крокодилами, так за тысячу лет ими и остались, пережив даже вымирание сородичей. Классические галогенки что те крокодилы - простые, архаичные и живучие, а ксеноновый головной свет скорее всего не переживет даже ближайший виток автомобильной эволюции. И вот почему.
Яркость
Газоразрядные лампы с одной стороны хороши. Светят ярче и дальше, при этом потребляя на 20% меньше энергии. Световая температура у них выше чем у галогенок (в среднем 5000 К против 3500 К), а значит глаза утомляются меньше, так как чем холоднее свет, там ближе он по температуре к дневному. Газоразрядные лампы еще и долговечнее: галогенки в среднем “ходят” до 500 часов (в продаже есть лампы с ресурсом 1500 часов, но это экзотика), а срок службы ксенона запросто переваливает за отметку в 2500-3000 часов.
В процессе работы газоразрядные лампы значительно проседают относительно первоначальной яркости в 3200 лм светового потока, но делают это постепенно, вводя автовладельца в заблуждение. Со временем они светят все хуже, могут начать едва заметно мерцать, пока вовсе не перегорят. Галогенки за весь срок службы практически не теряют в яркости: светят изначально слабее ксенона (у лучших представителей до 1500 лм), но стабильно, вплоть до выхода из строя.