Кочевое племя. Как компаниям удержать талантливых 20-летних
Поколение людей, родившихся в конце 1990-х годов, с каждым годом будет играть все более значимую роль на рынке труда. Но большинство компаний это застигнет врасплох. Что бизнесу нужно предпринимать уже сейчас, чтобы подготовиться к встрече с новым типом сотрудников?
Представители поколения Z еще не успели заступить на работу, как о них уже стали слагать легенды. По прогнозам, поколение, рожденное в эпоху прогрессивных технологий, привнесет революционные изменения в привычный нам рабочий уклад. Трансформацию систем управления, по словам управляющего партнера РМ ТЕАМ Марины Вишняковой, уже сейчас переживают компании из IT-сферы. И это неудивительно, ведь 91% представителей поколения Z выбирает для работы технологические компании. Трансформация связана как с высокой скоростью изменений в самой деятельности, так и с особенностями персонала новой волны. У них нет устойчивых предпочтений. Социальные сети, согласно исследованию Сбербанка, сформировали у «зетов» ощущение потока, в котором все меняется настолько быстро, что они не видят смысла быть лояльным чему-либо или кому-либо. То, что в тренде сегодня, станет ненужным завтра. Успех измеряют не богатством и статусом, а разнообразием жизни и удовольствием, полученным от нового опыта. Они уверены: успех может прийти внезапно и стремительно, постоянные усилия не помогут достичь цели в постоянно меняющейся среде.
Если раньше для сотрудников профессиональный успех означал вершину корпоративной лестницы, по которой можно было взобраться, демонстрируя лояльность руководству и проработав в одной компании много лет, то сегодня молодое поколение ценит новые впечатления и опыт выше стабильности и руководящих должностей, отчего склонно довольно часто менять место работы и сферу деятельности. Такому поведению есть несколько причин, считает управляющий партнер Odgers Berndtson Роман Тышковский: «Зеты» не верят, что в одной профессии можно реализовывать себя до 60-70 лет. К тому же им так часто говорят об исчезновение ряда профессий и отраслей, что они не видят смысла зацикливаться на одной сфере». Мобильны они и в прямом, географическом, смысле, поэтому им так важен гибкий рабочий график и возможность работать удаленно.
Как такие изменения понятия «успех в карьере» повлияют на бизнес? Как компании будут удерживать молодые кадры, для которых возможность получить новый опыт и впечатления важнее «офисных плюшек» в модном офисе с собственным фитнес-клубом, салоном красоты и бесплатными снеками?