Байкер-революционер
Самая негероическая биография Че Гевары — история не революции, но дружбы
В 1952 году будущий доктор Эрнесто — ещё не Че — Гевара в компании с другом-химиком Альберто Гранадо отправляется в путешествие по Южной Америке. Часть пути они как заправские байкеры проделывают на мотоцикле, отсюда название фильма «Дневники мотоциклиста». Героям предстоит преодолеть более четырнадцати тысяч километров, посетить несколько стран и познакомиться с бедностью, классовым расслоением и проявлениями империализма — сторонами жизни, которых раньше молодые студенты из хороших семей не замечали. Уже через год после своего восьмимесячного путешествия Че Гевара поклянётся на портрете Сталина бороться с капитализмом до конца. В результате мир потерял врача и приобрёл революционера.
Но «Дневники мотоциклиста» ни в коем случае нельзя считать «историей становления будущего команданте». Авторы фильма ставили перед собой гораздо менее масштабные цели. С одной стороны, это простая человеческая история про взросление и возмужание. С другой стороны — это классическое роуд-муви, или дорожное кино. Этот жанр предполагает движение к цели, его герои проходят через череду испытаний, что само по себе можно рассматривать как метафору взросления — или даже жизни в целом. (В скобках отметим, что бразильскому режиссёру Вальтеру Саллешу вообще удаются работы в жанре роуд-муви — через несколько лет после «Дневников мотоциклиста» он снял трогательную картину