Эмоциональный разговор с Анной Ардовой

Караван историйЗнаменитости

Анна Ардова: "Клоунесса - это маска и моя защита"

Я открыто проявляю эмоции, мне за них не стыдно - ржу в голос, когда смешно, и плачу, когда грустно и больно. Могу и юбку короткую надеть, выйти на улицу и громко свистнуть. Да, я такая...

Алла Занимонец

На Анне: топ M.Reason, рубашка и брюки «Снежная Королева», колье Exclaim. Тон Dior Forever Glow 2N. Тушь Diorshow Iconic Overcurl 090. Тени Diorshow 5 Couleurs 649. Подводка для глаз Diorshow On Stage Liner 091. Карандаш для бровей Diorshow Brow Styler 021. Помада Rouge Dior 999 Все — Dior

-Aнна, если бы вы были журналистом и брали интервью у артистки Ардовой, о чем точно не стали бы спрашивать?

— Если бы я была журналистом, о личной жизни точно не стала расспрашивать. И так ведь все известно, написано, сказано. Больше добавить нечего. К тому же как журналист я знала бы, что артистка Ардова не любит разговоров на эту тему.

Много лет назад я, как дура, разоткровенничалась, потому что еще не умела давать интервью. Потом прочитала то, что получилось, и попросила кое-что убрать. А журналистка не стала этого делать. Было ужасно...

— Вам есть что скрывать или за что-то стыдно?

— Нет, мне абсолютно не за что краснеть. Но, например, такую тему, как мужчины, можно лишь с подругами обсуждать, а не в публичном пространстве.

Я живая, и конечно, мне хочется говорить про мужчин. Поэтому с подружками собираемся за бутылочкой вина... и как шутил папа, «пошла на девичник о мужиках и пряниках болтать». Правда в его изложении фраза звучала жестче. Ну это же самое важное для девочек — что едим, как худеем, про секс и фигуру.

— Аня, а как вам тема, которая всплывает в каждом вашем интервью — об истоках, о семье, которая задала высокую планку?

— Это мои корни, я ими горжусь. Обожаю и родителей, и бабушку, актрису Нину Ольшевскую, и деда, писателя Виктора Ефимовича Ардова, и дядей Алексеем Баталовым горжусь. Есть надежда, что их гены перешли ко мне, улеглись в каком-то правильном месте. Говоря откровенно, жить под грузом имен талантливых родственников тяжело. Долгое время считала себя ничтожной козявкой, недостойной профессии актера. Может, именно поэтому так долго поступала в театральный.

— К какому возрасту вам показалось, что именитые родственники могут не стесняться своего потомка Аню Ардову?

— Думаю, они меня никогда не стеснялись. Хотя фиг знает, как ко мне относились в плане профессионализма. Есть ощущение, что я перестала им бесконечно что-то доказывать, когда поступила в ГИТИС. Впрочем, им прекратила, а самой себе — продолжаю по сей день. Мы всегда в пути. Разве что на смертном одре можно сказать: все, состоялась, смогла, сделала, точка!

— Аня, скоро состоится премьера сериала «Сын», в котором вы сыграли главную женскую роль. Что в этой работе особенно интересного, почему стоит смотреть?

— Сюжет драмы захватывающий и страшный. Она о родителях, которые разыскивают пропавшего в Сирии сына. Думаю, история многих зацепит. Кстати, на роль сына я очень хотела сосватать своего собственного, Антона Шаврина. Он талантливый. Но режиссер Николай Хомерики взял молодого актера, который у него уже снимался, так что не успела.

— Можно ли сказать, что вы довольны своей киношной судьбой?

— Киношной нет, конечно, у меня же одни сериалы и скетч-шоу. Я мастер искрометного жанра. Но кто бы меня знал, если бы не «Женская лига» и «Одна за всех»? В Театр Маяковского многие ли ходят? Я не халтурила в этих работах, есть чем гордиться.

— Вернусь к «Сыну». Не удивились, что Николай Хомерики вас утвердил на драматическую роль?

— Это произошло не сразу. Я очень люблю Колю, мы давно знакомы, я у него снималась в «977», в эпизодике. Когда он меня вызвал на пробы «Сына», была счастлива: он тот редкий режиссер, который полностью доверяет актерам и дает импровизировать, но при этом верно направляет.

На «Сына» пробовались многие, но не имею понятия, кто конкретно. Меня вызвали, я пришла, сыграла сложную сцену с Шевченковым... Понравилось, что редко со мной бывает. И Коля сказал, что ему тоже очень понравилось.

Через пару дней звоню агенту, спрашиваю:

— Ну что?

Она отвечает:

— Не утвердили.

Конечно, кто бы сомневался... Говорю:

— Ну и дураки, не взяли хорошую актрису — им же хуже! — это моя коронная фраза. Скажешь, и становится гораздо легче.

Я ведь знаю, что не халтурю, что выкладываюсь по максимуму. У Коли до этого пробовалась несколько раз, роли были хорошие, но не утверждали. Понимая, что решение принимает не режиссер, а разные продюсеры, я все равно раздражалась на Колю, мол, что ты меня вызываешь, если в итоге я оказываюсь в пролете? И вдруг новый звонок: «Аня, приходите на пробы к Хомерики. Он сам подыграет». А у меня в театре репетиции нового спектакля, все хорошо. Жизнь бурлит...

На пробы все же поехала, сыграла три разных варианта и прошу:

— Скажите поскорее — да или нет. Меня в театре убьют, нужно же время на замену, если начнутся съемки.

— Хорошо, сообщим, только не стригитесь пару недель.

Я честно прождала полмесяца и отрезала волосы покороче. Через несколько дней раздался звонок с новостью, что меня утвердили. К счастью, в театре отпустили без скандала.

В «Сыне» я очень хотела сниматься, потому что помимо шикарного материала, партнер — Леша Серебряков. Прекрасный артист, для меня — особенный после «Левиафана» и фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». С его женой Машей мы дружили в соцсетях, а зимой, во время съемок на Кипре, давнее знакомство перевели в очное, подружились на самом деле.

Леша замечательный партнер и очень веселый человек. А я ужасно смешливая, конечно же, он постоянно меня «колол». Даже в трудных сценах, когда ухитрялась сдерживаться, оператор говорил, что в глазах прыгали смешинки.

На Анне: блуза и брюки «Снежная Королева». Тон Dior Forever Glow 2N. Тушь Diorshow Iconic Overcurl 090. Тени Diorshow 5 Couleurs 649. Подводка для глаз Diorshow On Stage Liner 091. Карандаш для бровей Diorshow Brow Styler 021. Помада Rouge Dior 643. Все — Dior

— Сейчас время каких героинь, Аня?

— Мне нравятся современные барышни, умные, ироничные трудоголички, которые при этом борются с позицией «я сама».

— Это взрослые женщины?

— Конечно взрослые, я говорю о себе. В любом случае, будь это маленькая женщина, большая, средняя, старая, юная, она должна быть интересной и с интеллектом. Иначе нет никакого смысла смотреть на историю ее жизни. Если, конечно, речь не о комедии, в которой даже идиотка может стать интересной.

— Ваш образ дамочки с Рублевки в скетч-шоу «Одна за всех» попал когда-то точку! Как он сложился?

— Такие дамочки были вокруг — все одинаково худые, когда нет тела вообще, одни сиськи, под которыми, кажется, оно сломается. Эти огромные губы, которые реально не смыкаются. Я у своего косметолога спрашивала, кто может так ужасно колоть и колоть, неужели не видно, что хватит? Врач ответила, что ей и самой приходится это делать. Говори не говори, клиент имеет право хотеть что угодно. Пусть цветут все цветы, в конце концов! Если хочется губ, ради бога. Когда мы с Эвелиной Бледанс надевали силиконовые, наши нижние губы выворачивались от тяжести. Мы не могли улыбаться, потому что «формы» тут же отлетали. Во время съемок приходилось пить воду через трубочку, есть мелкими кусочками, накалывая еду на зубочистки. И слюнки у нас все время подтекали, губы же не смыкались!

Проект был успешным, и все же я его остановила. Испугалась, что зрителей начнет от меня тошнить. Мы снимали блоками по пятнадцать дней подряд, в одной локации. Я не могла взять никакой другой работы, поэтому ушла с тем же радостным чувством, с которым прогуливаешь школу.

— С «Женской лигой» так же вышло — пять сезонов, и хватит?

— «Женская лига» — прекрасная история. Особенно прекрасной она была, пока снимала режиссер Ольга Ланд. Именно Оля начала «Лигу» и «Одну за всех». С ней работалось весело. Это важно, с учетом того, что практически все было импровизацией.

— Как проявлялась ваша популярность?

— Я ее не видела, да и особо не искала. Когда куда-то выползала уставшая и на меня кидались люди, пугалась. Приятно, когда тебя узнают в органах госслужбы, разных организациях, помогают в делах, и совсем другое, когда пьяные в аэропорту требуют совместных фотографий. У популярности две стороны. Пока не знаешь, какой она может быть, думаешь, это круто. Но потом понимаешь, что это огромная ответственность.

— Интересно, какое убеждение вам позволяло раз за разом поступать в театральный пять лет подряд?

— Ответить на этот вопрос четко не смогу. Внутри всегда присутствовало знание, что я должна быть актрисой. И никаких сомнений. Откуда, почему — нет ответа. На четвертый год я дошла до финала и изящно лопухнулась: написала сочинение на двойку, молодец...

— Что за тема была?

— «Мой любимый поэт», я писала по Бродскому. В итоге пять за содержание и два за орфографию.

— На следующий год подтянули орфографию или списали?

— Списала, конечно. Первые годы поступления испытывала страшный пиетет ко всей приемной комиссии. Боже! Такие великие и прекрасные, и в семье у меня тоже все прекрасные, а я — как герой Вицина на дороге, дергаюсь и трушу.

Но наконец поняла, что даже великие не решают мою судьбу, все равно стану актрисой! Помню, как возникла четкая и ясная мысль: ничего больше не буду доказывать. Как говорит подруга: «Только перестаешь сдавать анализ на талант, тут же расслабляешься, становится легче». Я сказала себе, что имею право ошибаться, терпеть поражения, это и означает быть человеком, проживать собственную жизнь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Елена Полянская: «Для «Девушек с Макаровым» пришлось разучиться водить автомобиль» Елена Полянская: «Для «Девушек с Макаровым» пришлось разучиться водить автомобиль»

Я так и не смогла вспомнить ни пробы, ни роль, на которую претендовала

Караван историй
Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

Под определением «автомат» скрывается несколько принципиально разных устройств

РБК
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
«Миллионные расходы»: как законопроект о такси изменит жизнь водителей и агрегаторов «Миллионные расходы»: как законопроект о такси изменит жизнь водителей и агрегаторов

Почему новый законопроект о такис критикуют агрегаторы?

Forbes
Филипп Бледный: «Оглядываясь назад, понимаю — не желал бы вернуться ни в один отрезок своей прежней жизни» Филипп Бледный: «Оглядываясь назад, понимаю — не желал бы вернуться ни в один отрезок своей прежней жизни»

Никогда больше не сыграю Веника из «Папиных дочек»

Караван историй
Найденное под Сургутом погребение в лодке назвали шаманским Найденное под Сургутом погребение в лодке назвали шаманским

Погребение датируется началом I тысячелетия нашей эры

N+1
Алиса Вокс. Алиса из Ленинграда Алиса Вокс. Алиса из Ленинграда

Нужно отдать должное Шнурову, он был крутым конъюнктурщиком — в хорошем смысле

Коллекция. Караван историй
Пилюля свободы: как гормональная контрацепция связана с правами человека и экономикой Пилюля свободы: как гормональная контрацепция связана с правами человека и экономикой

Почему женщины вынуждены отказываться от гормональной контрацепции?

Forbes
Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...» Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...»

Режиссеры находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла

Коллекция. Караван историй
Как в «Гарри Поттере»: туристы съезжаются к грандиозному мосту-призраку в Чувашии Как в «Гарри Поттере»: туристы съезжаются к грандиозному мосту-призраку в Чувашии

Мокринский мост в Чувашии — оживший пейзаж из романа о мальчике, который выжил

Вокруг света
Дело Деми Мур: Почему нас так задевает чужая внешность Дело Деми Мур: Почему нас так задевает чужая внешность

За что осудили Деми Мур и почему нам вообще есть дело до чужой внешности

Домашний Очаг
«Биполярное расстройство: гид по выживанию для тех, кто часто не видит белой полосы» «Биполярное расстройство: гид по выживанию для тех, кто часто не видит белой полосы»

Отрывок из книги «Биполярное расстройство» о БАР изнутри и со стороны

N+1
Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви

Зинаида Гиппиус — декадентская мадонна

Караван историй
5 главных фактов о язве желудка, которые важно знать всем 5 главных фактов о язве желудка, которые важно знать всем

Откуда берется язва желудка, как ее не допустить и эффективнее всего лечить

Лиза
Тайны цирковой династии Кио Тайны цирковой династии Кио

Разобраться в хитросплетениях семейных связей династии Кио очень нелегко

Коллекция. Караван историй
«Парень тиранит и говорит, что его самые близкие люди — это подруги. Как мне поступить?» «Парень тиранит и говорит, что его самые близкие люди — это подруги. Как мне поступить?»

Что со мной не так? Или с ним?

Psychologies
Как люди жили до изобретения электричества: не принимайте его как должное Как люди жили до изобретения электричества: не принимайте его как должное

Как люди жили без электрического освещения и холодильников?

Популярная механика
Ученые провели эксперимент, чтобы узнать, есть ли сознание у животных — и вот что из этого вышло Ученые провели эксперимент, чтобы узнать, есть ли сознание у животных — и вот что из этого вышло

Стоит ли приписывать животным человеческие качества?

ТехИнсайдер
Зубная боль: почему нельзя тянуть с визитом к врачу? Зубная боль: почему нельзя тянуть с визитом к врачу?

Почему совсем нельзя отказывать больному зубу в профессиональной помощи.

VOICE
Подушка безопасности: как получать доходы, которые помогут пережить кризис Подушка безопасности: как получать доходы, которые помогут пережить кризис

Кризис — время, когда вы можете оценить прочность своего финансового положения

Inc.
«Теория сексуальной экономики»: почему одних женщин раздражает откровенная одежда на других «Теория сексуальной экономики»: почему одних женщин раздражает откровенная одежда на других

Как и почему срабатывает внутриполовая конкуренция?

Psychologies
Не только для укладок: 16 необычных лайфхаков с феном для волос Не только для укладок: 16 необычных лайфхаков с феном для волос

Фен — самая необходимая вещь в доме. Что можно сделать с его помощью?

VOICE
Что делает женщину привлекательной после 45: мудрые слова Шэрон Стоун Что делает женщину привлекательной после 45: мудрые слова Шэрон Стоун

Мало кто знает, что Шэрон Стоун не просто красива

VOICE
Кто создает в России магазины приложений на замену App Store и Google Play Кто создает в России магазины приложений на замену App Store и Google Play

Кто создает NashStore и RuStore и с какими проблемами они уже столкнулись?

Forbes
Ферма с музыкальным уклоном Ферма с музыкальным уклоном

Компания «Молочная культура» развивает свое отличие от конкурентов

Эксперт
Захватывающий дух тур по России, возрождение нанайского языка и заполярная живопись: 3 путешествия, на которые собирали всем миром Захватывающий дух тур по России, возрождение нанайского языка и заполярная живопись: 3 путешествия, на которые собирали всем миром

Необычных путешествиях, которые состоялись с помощью «народного финансирования»

Вокруг света
Дважды беспокойный утенок Дважды беспокойный утенок

Как вандализм стал неотделим от искусства

Weekend
Похитители закопали девушку живьем — она пела песни под землей и выжила Похитители закопали девушку живьем — она пела песни под землей и выжила

Барбару Джейн Мэкл поместили в гроб и закопали, но она выжила

VOICE
Приговор советской власти: краткая история моды в СССР Приговор советской власти: краткая история моды в СССР

Что одежда советских граждан может рассказать об истории страны?

Вокруг света
Что такое мезотерапия и от чего она помогает Что такое мезотерапия и от чего она помогает

Мезотерапию продвигают как безопасный способ доставить средства «вглубь» кожи

РБК
Открыть в приложении