«Капитан Марвел»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино
В формате таймлайна рассказываем историю создания первого сольного фильма в киновселенной Marvel о женщине-супергероине, которому предстоит выдержать сравнения с "Чудо-жещиной" от DC, и разбираем, какие усилия предприняли продюсеры, чтобы заманить нас в кинотеатры.
Октябрь 2014-го
Глава Marvel Studios Кевин Файги после нескольких лет обсуждений все-таки анонсирует «Капитана Марвел» — первый фильм в киновселенной Marvel с женщиной в главной роли — как часть так называемой Третьей фазы (любопытно, что незадолго до этого становится известно, что конкуренты из DC Comics и Warner Bros. уже вовсю ищут режиссера для своей «Чудо-женщины»). Сама затея полностью отвечает наметившейся гендерной повестке, требующей если не вычеркнуть окончательно, то хотя бы разбавить стереотипных «дев в беде» героинями, которых спасать не нужно — они сами кого хочешь спасут.
Июль 2016-го
К лету 2016-го появляются слухи, что Кэрол Денверс сыграет Бри Ларсон, несколькими месяцами ранее получившая «Оскар» за главную роль в независимой драме «Комната». Собственно, в тот наградной сезон актриса в принципе собрала все возможные призы и была если не на пике популярности, то как минимум на слуху. Да, возможно, Бри с ее инди-бэкграундом — не самый очевидный выбор, зато актрисе явно близки ценности, которые должна транслировать лента: Ларсон — известная активистка в сфере женских (да и не только) прав. Во время San Diego Comic-Con актрису официально утверждают на роль.
Апрель 2017-го
После продолжительных поисков, включающих переговоры даже с Авой ДюВерней, в режиссерские кресла усаживают сразу двоих: не раз работавших дуэтом Анну Боден и Райана Флека. У них, как и у Ларсон, инди-корни (достаточно будет упомянуть фильм «Полу-Нельсон»), и «Капитан Марвел» для команды — первый столь крупногабаритный проект. Работать над сценарием Боден и Флеку поможет Женева Робертсон-Дуорет — свежее имя в киноиндустрии: помимо «Капитана…» за спиной у нее разве что прошлогодняя «Лара Крофт». Но это — если не считать пары все еще не экранизированных сценариев, которые попали в пресловутый