Как запустить женский клуб и не поссориться из-за разных взглядов на дискриминацию
Елизавета Меркурьева и Алина Гегамова — соосновательницы проекта Zoe Women Club, который помогает женщинам преодолевать гендерные стереотипы в карьере. В подкасте «Тандемократия» они рассказали, зачем создали еще одно женское сообщество и как умудряются работать в тандеме, несмотря на различия во взглядах
Алина Гегамова работает руководителем по коммуникациям в Leta Capital, Елизавета Меркурьева — продюсер мероприятий, в том числе для правительства Москвы. Они познакомились в подсобке ВДНХ, где вместе готовили ивент, а потом сдавали по нему отчетность. Потом Алина завела блог о саморазвитии, Лиза выразила к нему интерес, и подруги решили, что он может вылиться в нечто большее. Сначала придумали онлайн-проект, посвященный развитию soft-skills, затем добавили фокус на женскую аудиторию, которая часто сталкивается с гендерными стереотипами. Так появился Zoe Women Club. В его расписании — дни женской карьеры, zoom-встречи с экспертами и другие события. О том, как устроен клуб и зачем нужно еще одно женское сообщество, Алина и Елизавета рассказали в подкасте «Тандемократия».
Целиком выпуск подкаста можно послушать в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, Spotify, «Яндекс.Музыке» и у нас на сайте. Мы выбрали самые интересные моменты беседы.
Почему женщинам нужна поддержка
Алина: Я работаю руководителем по коммуникациям в венчурном фонде LETA Capital, и мы очень часто общаемся с предпринимателями, с другими людьми из венчура. Преимущественно это мужчины. Девушек в венчуре очень мало — и среди стартаперов, и среди управляющих портфелями, и в целом в фондах. Можно говорить о поддержке дотациями, квотами и еще чем-то в таком духе, но истинная причина в том, что девушки просто боятся идти в предпринимательство. Девушки менее уверены в себе, девушки часто предпочитают заниматься семьей и думают, это крест на карьере.
От того, какие истории мы с Лизой слышали от девушек вокруг, просто волосы дыбом вставали. Одну уволили, потому что она вышла замуж и руководство посчитало, что она, скорее всего, скоро уйдет в декрет, — поэтому ее сократили, а оставили менее опытного сотрудника-мужчину. Другой девушке руководитель открыто сказал, что она получает меньше всех мужчин, потому что ей не нужно содержать семью. Вокруг происходит столько неприятных историй, что надо говорить об этом. Гласность поможет.
Очень большой путь нужно пройти человеку, чтобы сказать: «Я феминистка» или «Я профем-мужчина»
Елизавета: За неделю до выхода в декрет мне мой тогдашний руководитель предложил уволиться по собственному желанию. Я-то, конечно, этого не сделала. Но в тот момент поняла, что будь на моем месте девушка менее опытная и менее юридически подкованная, она могла бы, действительно, уйти и остаться без поддержки в декрете. Ужасно, что считается нормальным предложить такое сотруднице. С этого момента началось мое движение в сторону этой темы. У меня-то две старших сестры, они обе юристки и с детства приучали меня отстаивать свои права, но есть масса девушек, которые не умеют этого делать, у которых нет ресурса, нет поддержки. И если у меня есть возможность ее дать, значит, надо дать.
Алина: Когда мужчины и женщины решают математические задачи, они решают их одинаково. Но если женщинам рассказать о стереотипе, что женщины хуже справляются с такого рода задачами, у них мозг начинает обрабатывать эмоции, и результаты становятся хуже. Наоборот, если девушке не напоминать постоянно, что надо знать свое место, сидеть и не высовываться, быть удобной, а больше вдохновлять, то и результаты работы станут действительно видными. Мне кажется, все от этого только выиграют.