Причины и следствия эпохального перехода с бензина на электротранспорт

СНОБАвто

Как заканчивается эпоха бензина

Автор: Валерий Абрамов

592da3709d51b0e6335797f300a91284ede69b9836efc26c73c151cbd1b1fb30.jpg
Фото: Alexander Popov/Unsplash

Двигатели внутреннего сгорания доминируют в наземных, морских и воздушных перевозках с первых десятилетий ХХ века. Приход массовых средств передвижения на аккумуляторах много раз анонсировался и раз за разом откладывался. Но сегодня ситуация стремительно меняется: и персональные электромобили, и общественный транспорт с бортовыми батареями перестают быть экзотикой. «Сноб» разбирается в причинах и следствиях этого эпохального перехода.

Значительная часть избыточного и разрушительного воздействия, которое мы оказываем на окружающую среду, связана с транспортом. Благодаря его развитию человечество достигло беспрецедентной мобильности. Но эта мобильность имеет оборотную сторону. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — изобретение неидеальное, причем с разных точек зрения. Во-первых, он потребляет производные нефти, то есть ресурса, запасы которого конечны и который имеет множество других полезных применений. Более 40% добываемой в мире нефти уходит на прокорм автомобилей, то есть просто сжигается. Во-вторых, ДВС засоряет атмосферу продуктами сгорания топлива. В-третьих, его коэффициент полезного действия (КПД) оставляет желать лучшего. К тому же он имеет сложную конструкцию, которая не подлежит принципиальному упрощению.

Альтернатива известна давно — электротранспорт. Кажется, мир почти пришел к консенсусу, что будущее за ним. Надо заметить, электротранспорт — это не только будущее. Это и настоящее, и даже прошлое. Он появился на несколько десятилетий раньше автомобилей на бензине, в первой половине XIX века. Долгое время электричество на равных соперничало с паром и бензином за право тянуть самодвижущиеся повозки: в начале XX века в США 40% автомобилей работали на пару, 38% на электричестве и лишь 22% на бензине. Российская империя не стояла в стороне от прогресса: первый электротрамвай появился в Киеве в 1892 году, в следующие несколько лет пришел черед Нижнего Новгорода, Курска, Орла и Москвы. В 1901 году на улицах Санкт-Петербурга прошли испытания электрического омнибуса, была выпущена небольшая партия таких машин для обслуживания гостиниц.

Но так вышло, что технологический рывок в начале XX века произошел именно в области двигателей внутреннего сгорания, поэтому электричество было вытеснено на обочину автомобильного прогресса. Однако оно сохранило сильные позиции в общественном транспорте: трамваи, троллейбусы, метро, наземные электропоезда.

a1b5c7281a8f3488394c3e229c29d573b44a2056d90ce230306a06a791a6fbea.jpg
Фото: Mike/Pexels

Вот лишь некоторые основные преимущества электротранспорта перед транспортом с двигателем внутреннего сгорания:

Отсутствие прямых выбросов в атмосферу

Несмотря на существенное повышение экологических стандартов, двигатели внутреннего сгорания все же выбрасывают в воздух продукты сгорания топлива, тогда как у электродвигателей такие выбросы отсутствуют.

Снижение углеродного следа

Помимо прямых выбросов оценивают и общий углеродный след, то есть совокупность всех выбросов парниковых газов в процессе производства и эксплуатации автомобиля. Критики электротранспорта подчеркивают, что электричество, которым он питается, также в значительной степени производится благодаря сжиганию ископаемого топлива. Это действительно так, однако подсчитано, что у электротранспорта углеродный след ниже — даже при условии, что энергия для него добывается исключительно из ископаемого топлива.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 способов защиты от болезни Альцгеймера 6 способов защиты от болезни Альцгеймера

Есть полезные привычки, которые помогут сохранить ясность ума

Psychologies
Найти себя Найти себя

Как найти свое призвание и поменять жизнь после 50 лет

Добрые советы
10 проблем, с которыми современная медицина давно уже справляется играючи 10 проблем, с которыми современная медицина давно уже справляется играючи

Будущее в медицине уже наступило и продолжает наступать каждый день

Maxim
Почему важно учиться новому всю жизнь? Почему важно учиться новому всю жизнь?

Стоит ли тратить время, чтобы учиться чему-то новому, когда уже окончил вуз?

Psychologies
Доигрались! Доигрались!

Чему и как учит Mobalytics?

Playboy
Из чего состоит «новая» грудь»: все, что ты хотела знать об имплантах Из чего состоит «новая» грудь»: все, что ты хотела знать об имплантах

Какие импланты ставят пластические хирурги и как оценить их качество

Cosmopolitan
Не справляетесь с тревогой и стрессом? Заведите дневник Не справляетесь с тревогой и стрессом? Заведите дневник

Попробуйте перенести тревоги на бумагу, и увидите — этот способ работает

Psychologies
Нобелевскую премию по химии присудили за метод редактирования генома Нобелевскую премию по химии присудили за метод редактирования генома

Лауреатами Нобелевской премии по химии 2020 года стали две женщины

N+1
«Ранние работы». Эссе основателя Y Combinator Пола Грэма о страхе нового, оптимизме Кремниевой долины и культуре риска «Ранние работы». Эссе основателя Y Combinator Пола Грэма о страхе нового, оптимизме Кремниевой долины и культуре риска

Что мешает нам делать работу на «отлично»?

Inc.
Как одеваются осенью самые стильные девушки Парижа — главные тренды Недели моды Как одеваются осенью самые стильные девушки Парижа — главные тренды Недели моды

Как на самом деле одеваются женщины во Франции?

Cosmopolitan
9 странных предметов, найденных внутри статуй 9 странных предметов, найденных внутри статуй

Когда-то статуи считались подходящим местом, чтобы спрятать внутри что-то ценное

Maxim
8 древних мифов об уходе за волосами: в некоторые мы и сами верили! 8 древних мифов об уходе за волосами: в некоторые мы и сами верили!

Развенчиваем самые популярные мифы об уходе за волосами

Cosmopolitan
«Пластические операции меняют меня к лучшему» «Пластические операции меняют меня к лучшему»

Как эксперты комментируют желание изменять себя хирургическими способами?

Psychologies
Интерфейс под алгоритмы: почему рекомендации TikTok такие затягивающие Интерфейс под алгоритмы: почему рекомендации TikTok такие затягивающие

Как алгоритмы TikTok удерживают более 800 млн пользователей

VC.RU
Недоступное и чужеродное: почему широкая аудитория с трудом воспринимает современное искусство Недоступное и чужеродное: почему широкая аудитория с трудом воспринимает современное искусство

Как понятие «современного искусства» оказывается под воздействием стереотипов

Forbes
Периоды детского развития: от 3 до 7 лет Периоды детского развития: от 3 до 7 лет

Какие проблемы ждут родителей детей в возрасте от 3 до 7 лет

Psychologies
Сильные мира сего Сильные мира сего

Безопасный способ обретения нечеловеческой силы

GQ
Украл спорткар и попал в полицию: факты о жизни Джейсона Стэтхэма Украл спорткар и попал в полицию: факты о жизни Джейсона Стэтхэма

Джейсон стал героем без страха и упрека, которого не хватало публике

Cosmopolitan
Валя Карнавал Валя Карнавал

Тиктокерша Валя Карнавал о том, чего никогда не будет в ее видосах

ЖАРА Magazine
Нобелевскую премию по литературе получила американская поэтесса Луиза Глик. Почему она? Объясняет литературный критик Анастасия Завозова Нобелевскую премию по литературе получила американская поэтесса Луиза Глик. Почему она? Объясняет литературный критик Анастасия Завозова

Чем примечательна поэзия Луизы Глик

Esquire
Синхронизированная активность мозга и мимикрия помогли врачам облегчить боль пациентов Синхронизированная активность мозга и мимикрия помогли врачам облегчить боль пациентов

Общение с врачом облегчает состояние у пациентов с хроническими болями

N+1
Командир нашелся! Командир нашелся!

Что такое перевернутая иерархия в семье и почему она возникает

Лиза
Эдит Хэд. Доктор по одежде Эдит Хэд. Доктор по одежде

Единственная в истории обладательница восьми "Оскаров" не была актрисой

Караван историй
10 теорий об эволюции человека 10 теорий об эволюции человека

Самые неожиданные теории человеческой эволюции

Популярная механика
«Я испытал полусмерть, потом кому, но худшее — это адские галлюцинации»: Навальный — о причинах отравления, стоимости лечения и галлюцинациях в интервью Дудю «Я испытал полусмерть, потом кому, но худшее — это адские галлюцинации»: Навальный — о причинах отравления, стоимости лечения и галлюцинациях в интервью Дудю

Самое главное из первого видеоинтервью Алексея Навального после комы

Forbes
Победа союза над изоляцией Победа союза над изоляцией

О первой совместной коллекции Миуччи Прады и Рафа Симонса

Weekend
10 ядерных технологий, которые изменят мир 10 ядерных технологий, которые изменят мир

Эти технологии изменят атомную промышленность

Популярная механика
Офис для лётчика Офис для лётчика

Квартира для работы и переговоров

SALON-Interior
Был ли мальчик? 10 милых детей-актеров, которые растеряли с годами свое обаяние Был ли мальчик? 10 милых детей-актеров, которые растеряли с годами свое обаяние

Время не пощадило ни наших героев, ни их карьеру

Cosmopolitan
Одурачить самого себя: как эго становится нашим злейшим врагом Одурачить самого себя: как эго становится нашим злейшим врагом

Как, обуздав свое эго, можно достичь самого высокого уровня власти и успеха

Forbes
Открыть в приложении