Как Tesla и другие производители электромобилей используют детский труд
Автопроизводители вложили десятки миллиардов долларов, чтобы нарастить объемы производства аккумуляторов для электромобилей в США. Сюда можно отнести и недавние заявления Tesla о том, что она планирует в три раза увеличить производство литий-ионных батарей на своем огромном заводе недалеко от Рино, штат Невада. Всем этим заводам требуется огромное количество дорогого сырья, в том числе кобальта, который добывают преимущественно в Конго — нередко с использованием детского труда.
Исследование, проведенное Нью-Йоркским университетом и Женевским центром бизнеса и прав человека, показало, что ведущие производители автомобилей, аккумуляторов и электроники прикладывают слишком мало усилий, чтобы убедиться, что кобальт, который они используют, был добыт без использования детского труда на многочисленных небезопасных кустарных шахтах Конго. Авторы исследования призывают этих производителей, а также компании, которые занимаются добычей и переработкой ископаемых, принять участие в искоренении этой практики и повышении безопасности рабочих.
«Примерно 80% мировых запасов кобальта находятся в Конго, и 20% поступает от этих неформальных кустарных шахт», ― рассказал Forbes Майкл Познер, директор Центра бизнеса и прав человека им. Штерна при Нью-Йоркском университете, который участвовал в подготовке отчета. И хотя компании, в том числе Tesla, утверждают, что не закупают кобальт у организаций, использующих детский труд, «10% кобальта в мире поставляют эти кустарные шахты, а это огромное количество продукта», рассказывает Познер.
Переход автоиндустрии к электроэнергии от бензина, который был главным видом топлива на протяжении 100 лет, ― это внушительная задача. Она требует создания новых фабрик, которые производили бы миллионы аккумуляторов и электрических мотов, а также внедрения программы на миллиарды долларов, направленной на создание разветвленной и повсеместной инфраструктуры зарядных станций, которая требуется для всех этих электромобилей. В то же время цены на сырьевые металлы, такие как литий, никель и кобальт, которые используются в литий-ионных батареях, скорее всего останутся высокими, поскольку спрос обгоняет предложение. Проблема использования детского труда в добыче кобальта — еще одно препятствие на пути